8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

О комиссии мне нигде не сообщили

Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с ситуацией: Перевела 1000 долларов с Тинькова на валютный счёт в Россельхозбанк через swift.

Дошло только 985 дол. Звонила, писала в оба банка, везде утверждают, что комиссии за перевод нет, не брали.

В итоге долгих переговоров Тиньков написал вот что: "На пути перевода может существовать несколько банков-посредников. У всех этих банков свои правила и тарифы, по которым они могут взимать свои комиссии.

Мы не можем знать заранее точный путь, который проделает перевод. Поэтому, гарантировать доставку точно всей суммы также не можем, к сожалению".

Это правомерно вообще? Можно что-то затребовать у банка? Т.к. о комиссии мне нигде не сообщили.

Показать полностью
, Виктор, г. Санкт-Петербург
Иван Саломатин
Иван Саломатин
Юрист, г. Екатеринбург

Виктор, добрый день!
Если договор не предусмотрены комиссии, а также если вы до момента перевода уточняли про отсутствие комиссий и Вам подтвердили ее отсутствие, действие Тинькова неправомерны и вы вправе требовать компенсации и возврата комиссии. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.6

Здравствуйте, Виктор!

Правоотношения банка и его Клиента, связанные с оказанием банком — финансовых услуг, подпадают под действие положений  Федерального Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

На мой взгляд, Вам оказана финансовая услуга, не соответствующая заявленному (или необходимому) качеству.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

 
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

При обнаружении недостатков оказанной услуги, Вы вправе потребовать от банка следующее (на Ваш выбор) — часть 1 статьи 29 Закона...http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

Поэтому, Вам нужно направить письменное требованием в банк — о возврате разницы (15 долларов США), то есть, о безвозмездном устранении недостатков  оказанной услуги.

Если по истечении 7 календарный дней, с момента выставления требования, банк деньги не вернет, то Вы вправе обратиться в суд (госпошлина не оплачивается) с иском о взыскании указанной разницы, а так же, предусмотренной, законной неустойки и денежной компенсации морального вреда.

0
0
0
0

Напрасная трата времени, коллега. Ссылки на Закон О защите прав потребителей не обоснованы, так как банк доводит тарифы путем их публикования на своем сайте, доступны они и в приложении. Решать клиенту, конечно.

0
0
0
0

Но, Клиент в своем вопрсе, сам указывает то, что нигде сведений о комиссиях, при переводе, он не обнаружил.

Да, и ответ сотрудников банка (хоть и, действительно, «бредовый»  — по своим: смыслу и содержанию) — это, косвенно подтверждает. Иначе бы банк предоставил точные данные о конкретном пункте в «Условиях обслуживания...» или тому подобных документах, опубликованных на офиц. сайте кредитного учреждения.

А решать, в конечном итоге, только Клиенту: тут Вы совершенно, правы.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте.

Исхожу из того, что в Тинькофф у Вас имеется некий банковский продукт, например карта физического лица, с которой Вы и совершали перевод. При получении карты (подаче заявки на нее) Вы согласились с условиями комплексного банковского обслуживания, ссылка на их действующую редакцию https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/627ee150-0276-4a81-9d0c-8be1e265ae87.pdf

В соответствии с п.3 ст. 861 ГК РФ

3. Безналичные расчеты осуществляются путем перевода денежных средств банками и иными кредитными организациями (далее — банки) с открытием или без открытия банковских счетов в порядке, установленном законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами и договором.

Согласно указанным условиям

 2.9. С целью ознакомления Клиентов с Условиями (Общими условиями) и Тарифами, Банк публикует Условия и Тарифы (Тарифные планы), правила применения Тарифов, а также тарифы на услуги по переводам, платежам и дополнительным услугам на сайте Банка в Интернет по адресу tinkoff.ru, при этом Тарифные планы также публикуются на персональных страницах Клиентов в Интернет-Банке и доступны через Мобильный Банк. Условия и Тарифы (Тарифные планы) могут быть переданы Клиенту по его требованию способами, предусмотренными п. 2.10. настоящих Условий. Условия Тарифного плана также могут предоставляться / доводиться до Клиента путем их включения в индивидуальные условия договора. Дополнительно Банк может информировать Клиента иными
способами, позволяющими Клиентам получить информацию и установить, что она исходит от Банка. Датой публикации указанной информации считается дата ее первого размещения на сайте Банка в Интернет по адресу tinkoff.ru.

Таким образом, утверждать, что

Т.к. о комиссии мне нигде не сообщили.

не совсем в общем-то корректно. Утверждать можно бы о каких-то нарушениях только в том случае, если до перевода Вы запрашивали, например, в чате приложения, ссылки на тарифы по переводам, и Вам в этом было отказано.

То что Вам сейчас отвечают в Тинькофф

«На пути перевода может существовать несколько банков-посредников. У всех этих банков свои правила и тарифы, по которым они могут взимать свои комиссии.

Мы не можем знать заранее точный путь, который проделает перевод. Поэтому, гарантировать доставку точно всей суммы также не можем, к сожалению».

выглядит в общем-то как какой-то бред, отписка, лишь бы Вы успокоились и отстали от них. По практике работы знаю, как общаться с работниками Тинькофф, уровень их компетентности  почти на нулевом уровне. Порой они не могут понять, что именно от них хотят. 

В настоящее время в Тинькофф-банке действительно существуют комиссии при осуществлении Swift-переводов. С 06.06.2022 г они составляют 30% acdn.tinkoff.ru/static/documents/debit-tariffs-tps_3_0_usd.pdf, до указанного времени были, насколько мне известно, — 15%.

Мой Вам совет: сейчас смысла нет затевать какие-либо разбирательства и судебные тяжбы, просто нечем обосновывать свои требования. Вы просто потратите время и средства. Просто в следующий раз будьте более бдительны, не поленитесь лишний раз уточнять информацию, запрашивать стоимость услуг вплоть до ссылок на тарифы до того как начали пользоваться услугой.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ
Здравствуйте. Работаю курьером по доставке продуктов в одной крупной сети. Несколько дней назад доставлял клиенту заказ, который он попросил привезти к ресторану. Перед тем как, передать заказ, я связался с клиентом по номеру телефона и сообщил, что подъехал и в какой точке стою, потому ошибочная передача другому человеку исключена. Клиент забрал заказ, а позже сообщил в поддержку, что курьер не передал заказ. Естественно, поддержка поверила клиенту и оштрафовала меня на всю сумму заказа. Есть важный нюанс, что у ресторана есть видеосистема наблюдения, администрация могла бы предоставить полиции записи фрагмента передачи заказа клиента. В таком случае, я могу подать заявление в полицию на данного клиента, с учётом наличия видеозаписи, аудиозаписи разговора с клиентом по телефону и выписки звонков, что звонил я именно на телефон клиента? Или же это должно сделать руководство, потому что клиент обманул сеть магазинов, а не курьера? Есть вариант, отправить видеозапись в поддержку для снятия с меня штрафа, но в том случае, если администрация ресторана согласится предоставить мне видеозапись.
, вопрос №4103899, Кирилл, г. Брянск
Семейное право
Жена забрала ребёнка и уехала за границу РФ, не сообщив куда именно уехала.Как её наказать?
Жена забрала ребёнка и уехала за границу РФ,не сообщив куда именно уехала.Как её наказать?
, вопрос №4103807, Женя, г. Москва
Медицинское право
Осколки не вытаскивают они мне мешают а меня выписывают назад в росположение без всякой комиссии и реабелетации
Получил осколочные ранения две недели пробыл вгоспитале. Осколки не вытаскивают они мне мешают а меня выписывают назад в росположение без всякой комиссии и реабелетации.
, вопрос №4103782, Алексей, г. Иркутск
Земельное право
Администрация подписала.Когда делали они меживания, нам об этом не сообщили, пришёл инженер и попросил
Здравствуйте!.Помогите нам пожалуйста. Мы живем в Пачелме. Мы живем в частном доме с 1998 г.Рядом с нами был заброшенный участок,потом его в аренду взял мой упокойный отец,хотел там строить дом(документы имеются).Он же в то время ,это где то 2005 г с моим мужем делали забор и в середине участка немного (на 1м) залезли на его участок.Мы построили баню от забора отступив 2 м.Отец умер 2006 г.Продливать аренду мы не стали.В 2013 году по программе ветхое жилье построили дом на 2 семьи.С соседкой по нашу сторону сложились очень плохие взаимоотношения.Она стала заявление в администрацию,о том что мы присвоили себе землю,хотя когда им строили дом,то замеры брали от уже стоявшего на то время забора.2 проверки выдали акт ,где написано,что замечаний нет.В этом году мы делали меживание,наш инженер высьавил 2 точки по их стороне,а эту выпуклость не уточнил,думая что забор идет по прямой.Разрешение у них мы не брали т.к земля муницыпальная. Администрация подписала.Когда делали они меживания,нам об этом не сообщили,пришёл инженер и попросил подписать соглашение,мы отказались,т.к было не в наше присутствие,мы спросили у него как он делал замеры,он сказал,что по забору.Теперь выясняется,что их инженер просто присоединился к нашему меживанию,видя что у нас существует ошибка,он же должен был приостановить дело,но он раньше работал с соседкой и они это утаили,нам сообщили лишь тогда,когда сделали меживание.Наш инженер готов исправитьданную ошибку путем перераспределения,но соседка в отказ,подала на нас в суд,что бы мы перенесли забор,но у нас около него же построена баня(лет 10). Посоветуйте пожалуйста,как нам быть
, вопрос №4103417, Ольга, г. Москва
Семейное право
Сообщат ли они в органы опеки о том что я написала отказ или нет?
Здравствуйте, на данный момент мне 17 лет, в мае 8 числа мне исполняется 18 лет, у меня есть ребенок ему 10 месяцев, ребенок у меня заболел, нас положили из за сильного кашля в больницу, назначили уколы, сейчас праздничные дни, и по какой то причине нам не сказали не диагноз, и не говорят название уколов, я даже понятия не имею что колят моему ребенку, но помимо уколов нам дают лекарства, от температуры,от кашля , которые есть у меня дома,и вот я хотела бы уточнить такой вопрос, могу ли я написать отказ от госпитализации меня и ребенка, и поезать лечить его дома? И какие будут от этого последствия? Сообщат ли они в органы опеки о том что я написала отказ или нет? И что сделает опека? Просто много кто говорит, что опека может забрать у меня ребенка в больницу сюда без меня, а с больницы его заберут в дом малютки, скажите пожалуйста как мне быть, говорят что лежать 7-10 дней, но много кого тут обманыаали, говориои что лежать 7 дней, а лежали 2 недели, что мне делать
, вопрос №4102408, Светлана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 10.06.2022