Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие действия должна предпринять Симонова для защиты своих прав?
Симонова получила по почте каталог от распространителей косметических средств «Орифлейм», в котором содержался перечень косметических и парфюмерных товаров, предлагаемых к продаже по почте, с указанием свойств товаров и цены. Выбрав крем и дорогостоящие духи, Симонова направила в адрес распространителей открытку с реквизитами понравившихся ей товаров. Через три месяца она получила уведомление о поступлении заказанных товаров с оплатой наложенным платежом. На почте она обнаружила, что стоимость заказа выросла в два раза против цены, содержавшейся в каталоге, но все же выкупила присланную косметику. Дома она обнаружила, что присланный крем существенно хуже, чем было указано в каталоге, а объем духов был меньше запланированного. Симонова обратилась с претензией к организации-распространителю, предлагая расторгнуть заключенный договор и возвратить ей уплаченную цену. «Орифлейм» отказался расторгнуть договор, мотивируя это тем, что новые условия заказа были отправлены Симоновой еще два месяца назад, и она не известила об отзыве заказа.
В чем разница между приглашением делать оферту и публичной офертой? Что является офертой и акцептом в представленной ситуации? С какого момента договор является заключенным? Кто прав в этой ситуации? Какие действия должна предпринять Симонова для защиты своих прав?
Здравствуйте!
1. Из п. 1 ст. 437 ГК РФ следует, что реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Оферта, согласно п. 1 ст. 435 ГК РФ, адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать все существенные условия договора. Предложение делать оферты существенных условий не содержит.
2. В данном случае офертой будет являться присланный каталог с перечнем товаров. Акцептом оферты будет заказ определенных товарных позиций.
3. Договор считается заключенным с момента акцепта.
4. В этой ситуации действующее законодательство защищает права потребителя. Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель
вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Следует также отметить, что объем, количество товара, цена за единицу товара должна быть доведена до потребителя в момент заключения договора и должна быть полной, достоверной и понятной. Такое общее положение содержится в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 2 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
5. Симоновой следует обратиться с письменной претензией к продавцу с требованием о расторжении договора и возврата денежных средств.