Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли мне вернуть деньги за товар?
22.03.2022 г. приобрёл мототехнику у ИП. Домой мне доставили в заводской упаковке. По сезону, в мае-месяце, домашних условиях распаковал, собрал - не заводится. Пригласил сотрудника сервисного центра, который осмотрел и подтвердил, что техника не в рабочем состоянии и надо везти в сервисный центр.
Я привез технику в магазин с условием возврата денежных средств. Мне сказали, что мой вопрос будет рассматриваться в течении 14 рабочих дней.
Правомочно ли они поступили? Должны ли мне вернуть деньги за товар? И течени которого времени?
Здравствуйте, Алексей!
Если Вам был приобретен технически сложный товар (мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)), то возврат денежных средств возможен лишь в случае обнаружения существенного недостатка. В остальных случаях Вы можете рассчитывать лишь на гарантийный ремонт.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, удовлетворение требования о возврате денежных средств будет зависеть от результата диагностики товара.
По Закону РФ «О защите прав потребителей» денежные средства должны быть возвращены в течение 10 дней.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, пишите пожалуйста в чат.
С уважением, Елена
Если приобретенная вещь не соответствует своим потребительским свойствам, то ее можно вернуть обратно в торговую точку. Эксплуатационные характеристики обозначаются в паспорте к изделию, если оно сложное по техническому исполнению. Если более подробно рассматривать недостатки товара, то ими могут стать:
Вещь будет считаться бракованной,, то это является основанием для претензии по некачественному товару, а также требования о возврата денег.
Законные сроки возврата денег за некачественный товар в ст. 22 Закона о защите прав потребителей гласит, что возврат уплаченной суммы должен быть осуществлен в течение 10 дней со дня предъявления этого требования. В тот же срок удовлетворяются требования об уменьшении цены и возмещении расходов на ремонт, произведенный третьим лицом. Если вернуть деньги за некачественный товар не получается, продавец не реагирует на вашу претензию, отказывается ее принимать или отказывает в удовлетворении требования, то нужно подавать иск в суд.