8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

О положении 94 ФЗ

О положении 94 ФЗ. В случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 настоящей статьи (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.

Вопрос - Какая дальнейшая судьба этих денежных средств и можно ли их вернуть ?

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте Андрей!

ст. 36, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ

В случае, если на
основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение
об отказе в допуске к участию в аукционе
всех участников размещения заказа,
подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника
размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона,
аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией об аукционе
предусмотрено два и более лота, аукцион признается не состоявшимся только в
отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято
относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в
аукционе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и
признании участником аукциона принято относительно только одного участника
размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе в отношении этого
лота. При этом заказчик, уполномоченный орган в случае, если было установлено
требование обеспечения заявки на участие в аукционе, обязаны вернуть внесенные в
качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам
размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к
участию в аукционе, в порядке, предусмотренном частью 4
настоящей статьи
, за исключением участника размещения заказа, признанного
участником аукциона. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки
на участие в аукционе, возвращаются указанному участнику в течение пяти рабочих
дней со дня заключения с ним контракта.

То есть Вы должны вернуть данные деньги в течение 5 дней, и данные средства Вы не можете вернуть, так как решение об отказе в допуске уже имеется.
А зачем их нужно возвращать?
0
0
0
0

Ирина я наверное что-то не понял — клиент пишет

оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента
принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям,
предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным
основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи
41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для
проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в
электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных
средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и
перечисляет эти денежные средства заказчику.

После осуществления данных действий (то есть после прекращения блокирования) денежные средства должны быть возвращены в пятидневный срок — или Вы с этим не согласны?

0
0
0
0

Организатор торгов не вернет Вам обеспечение и сможет распоряжаться данными средствами как ему угодно. Так как Вашу заявку отклонили 3 раза за квартал.

0
0
0
0
Александр Стригин
Александр Стригин
Юрист, г. Салехард

Денежные средства уходят заказчику.

Вернуть нельзя. Иначе какой смысл в обеспечении заявки?

1
0
1
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

Здравствуйте! единственный вариант — обжаловать  решение аукционной комиссии о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе.

Указанная статья предусматривается своего рода «штраф» за   предоставление трех заявок в течение одного квартала, несоответствующих требованиям документации об аукционе. Денежное обеспечение только в этом случае направляется заказчику (последнему из трех).  

1
0
1
0

Обжаловать в УФАС и в суде у нас не получится по той причине, что заявки действительно были поданы с ошибками. Они были признаны не соответствующими и естественно контракт с нами заказчик заключить не может. Денежные средства (обеспечение заявки), поступят на счет заказчика. Как заказчик распоряжается этими денежными средствами и есть ли варианты вернуть обеспечение от заказчика обратно НАМ ????

к сожалению, если заявки действительно были поданы с ошибками и нет оснований для признания решения аукционной комиссиии незаконным, то  возможности вернуть денежные средства,  перечисленные как обеспечение заявки,  нет. Закон таких оснований не предусматривает. Это своего рода «штраф» как я же писала за подачу заявок, несоответствующих условиям аукционной документанции три раза в  течение 1 квартала

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Не согласна с коллегами Алексеем и Александром. Положения ч.11 ст.41.8 94-ФЗ предусматривают временное блокирование средств на электронной площадке, после проведения аукциона или отклонения заявки, денежные средства возвращаются участнику размещения заказа. Осуществляется это в обеспечительных целях для подтверждения намерения УРЗа участвовать в аукционе.

Согласна с Юлией, действия заказчика по последнему аукциону нужно обжаловать пока не прошел срок обжалования в УФАС, если срок прошел, то в суд.

0
0
0
0

Алексей, вы указываете статью, где предусмотрена обязанность возврата обеспечения заявки. И в то же время спрашиваете зачем возвращать деньги, вот я и пишу, что не согласна с вами. Обеспечение заявки возвращается в любом случае, то есть законом предусмотрен ее возврат. Однако, данная статья предусматривает ответственность участника размещения заказа в случае если его заявка (вторая часть) будет отклонена 3 раза в течение квартала. Это ответственность УРЗа.

Согласно п.16 ст.41.8 94-ФЗВ течение одного рабочего дня со дня возврата заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки прекращает осуществленное при получении указанной заявки в соответствии с частью 11 настоящей статьи блокирование операций по счету участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Обжаловать в УФАС и в суде у нас не получится по той причине, что заявки действительно были поданы с ошибками. Они были признаны не соответствующими и естественно контракт с нами заказчик заключить не может. Денежные средства (обеспечение заявки), поступят на счет заказчика. Как заказчик распоряжается этими денежными средствами и есть ли варианты вернуть обеспечение от заказчика обратно НАМ ????

Иван Карасев
Иван Карасев
Юрист, г. Нижний Новгород

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ЗАО «Инвестиционная строительная компания „Строймонтажиндустрия“ просит признать противоречащей статье 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации часть 14 статьи 41.11 „Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме“ Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, поскольку ею предусматривается бесспорное отчуждение, во внесудебном порядке, денежных средств участника торгов заказчику как стороне гражданского правоотношения.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Согласно части 14 статьи 41.11 Федерального закона „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11, оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 данного Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.
При этом законодатель особо оговорил, что указанные действия не производятся в случае, если по результатам обжалования таким участником в установленном порядке решений аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе эти решения будут признаны необоснованными.
Таким образом, положения части 14 статьи 41.11 Федерального закона „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ в системной взаимосвязи с положениями его главы 8 „Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказа“ и статьей 13 „Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления“ ГК Российской Федерации — с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, указавшего, что в случаях принудительного изъятия имущества у собственника независимо от оснований такого изъятия должен осуществляться эффективный судебный контроль, который может быть либо предварительным, либо последующим и который служит гарантией конституционного принципа неприкосновенности собственности (Постановление от 24 февраля 2004 года N 3-П), — не могут рассматриваться как нарушающие указанные в жалобе конституционные права заявителя, в добровольном порядке принимающего решение об участии в соответствующих электронных аукционах с учетом законодательно предусмотренных особенностей такого участия.

Таким образом, обеспечение перечисляется заказчику.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Андрей! Здравствуйте! В дополнениям к мнениям уважаемых коллег примите во внимание следующее:

как вопрос, так и ответы на него не так просты. Дело в том, что обеспечение заключения сделки выражено в форме внесения сделки определенным участником. Другой разговор, что если участник должным образом оформил свою заявку, внес свои средства (либо ЗАЕМНЫЕ)  в счет заключения контракта, однако, заявка была признана недопустимой, то сделка не заключается. Вопрос же о внесенных денежных средствах как о средстве обеспечения заключении сделки достаточно прост.  Раз сделка не заключена, внесенные денежные средства участником должны быть возращены при варианте доказанности нарушений конкурсной комиссии (оператором) тех или иных требований к заявке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Трудовое право
Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином?
Здравствуйте! 28 ноября 2023 года мне был открыт ЭЛН по беременности и родам. В торопях я написала заявление о замене лет на 2019 и 2020 годы. Так как с 2021 года находилась в первом "декрете" и работодатель отправил данное заявление вместе с ЭЛН в Фонд. Поняла, что ошиблась в периоде и 11.04.2024 написала заявление о перерасчёте пособия о замене лет на 2020 и 2021 год. Но не учла, что было выгоднее взять вообще 2021 год и 2022, так как в данном случае у меня был бы наибольший размер пособия по БиР. Заявление от 11.04.2024 о замене лет на 2020 и 2021 годы работодатель отправил в ФСС. В мои Госуслуги пришло уведомление, что сформировано извещение и сведения отправлены работодателю на доработку. 17 апреля я написала уже третье заявление о замене лет работодателю на 2021 и 2022 годы. Работодатель по телефону сослался на то, что по заявлению от 11.04.2024 пришёл отказ. Так как заменить периоды можно всего один раз и этот шанс я уже использовала в ноябре 2023 года. Однако официального отказа на госуслугах не было, как я поняла, заявление от 17.04 работодатель просто проигнорировал. На мою просьбу прислать по электронной почте официальный отказ ФСС по заявлению о 11.04, дабы ознакомится с причинами, работодатель ответил отрицательно. Я лично позвонила в Фонд. Мне сказали, что по заявлению от 11.04.2024 вынесен отказ, так как нельзя писать заявление о замене лет на "замену" и что моё заявление от ноября 2023 года и так привело к увеличению пособия, хотя это не так! Штудируя ФЗ №255- ФЗ я не нашла никакой информации об ограничениях по количеству заявлений. Я поняла, что могу подавать заявление сколь угодно раз, главное условия - увеличение пособия и обратиться нужно не позднее трех лет. Права ли я в данном случае? Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином? И прав в итоге Фонд? Помогите, пожалуйста, разобраться. И как лучше действовать в данной ситуации. Не взяла копию заявления от 17.04 с подписью работодателя о приёме. Если ли смысл и право написать заявление повторно от текущей даты, взять копию с распиской о приёме, а затем уже писать претендую в ФСС?
, вопрос №4096842, Екатерина, г. Пенза
Трудовое право
Можем ли мы уже в этом году работать по 223-ФЗ?
Добрый день. В этом году переходим с 44-ФЗ на 223-ФЗ. Можем ли мы уже в этом году работать по 223-ФЗ? Если да, то какие действия
, вопрос №4096648, Юлия, п. Буланаш
Защита прав работников
Должностную инструкцию и положение об удаленной работе отправили дистанциооному работнику по почте
Добрый день. Должностную инструкцию и положение об удаленной работе отправили дистанциооному работнику по почте. Он эти документы не получил. Письмо вернулось по обратному адресу. Продублировали данные жокументы по электронной почте. Работник отказывается их выполнять. Правомерно ли это?
, вопрос №4093661, Оксана Васильевна Никулина, г. Омск
Все
Здравствуйте!(п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1999 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Уважаемые адвокаты юристы подскажите пожалуйста мне приходят повестки из суда!на сайте проверил поступило от прокуратуры на меня это : (п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1999 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и я не понимаю что хотят от меня ? можно узнать что это за дело что за статью написали мне
, вопрос №4095730, андрей, г. Самара
Трудовое право
24г отменить выплаты по классному руководству, которые входят в тарификацию по Положению ОУ?
Добрый день, подскажите, пожалуйста, возможно ли, в связи с увеличением федеральных выплат по классному руководству в школе с 01.03.24г отменить выплаты по классному руководству,которые входят в тарификацию по Положению ОУ?
, вопрос №4095536, Ольга, г. Пенза
Дата обновления страницы 12.12.2014