Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Из за займа достают коллекторы, угрожают приехать ко мне домой, как вести себя если они приедут
Из за займа достают коллекторы, угрожают приехать ко мне домой, как вести себя если они приедут
Согласно законодательству, коллекторы могут нанести личный визит заемщику, но не вправе войти в жилье без разрешения. Если владелец жилья против этого визита, он может не открывать дверь представителям агентства.
При какой-либо агрессии и наращении прав, вызывайте полицию.
При взыскании долга методы работы коллекторов имеют ряд ограничений, среди которых:
Звонки не чаще чем один раз в день, два раза в неделю или восемь раз в месяц;
звонки с 8 до 21 часа по будням и с 9 до 20 часов по выходным;
личные визиты в заранее оговоренное с клиентом время не чаще одного раза в месяц.
Если заемщик не хочет встречаться с представителями коллекторской компании, он может написать отказ от взаимодействия и передать его в суд.
Если коллекторы угрожают обращайтесь в полицию.
Вы вправе вообще не общаться с ними и заявите им об этом, что отказываетесь с ними сотрудничать. Они коллекторы, а не кредитор или новый кредитор. Приехать к Вам без позволения Вашего они не могут, не имеют права.
Игнорируйте их. не отвечайте, пусть решают вопросы через суд.
Здравствуйте, Диана!
Коллекторы часто угрожают приехать к должникам домой, но почти никогда не приезжают :(
На случай, если эти коллекторы сдержат своё обещание и приедут, приведу вам статью 7 Закона о коллекторской деятельности:
— Не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
— В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
— о инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
— В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура;
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
— Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.
— Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.
— Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.
— Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.
Знание закона, своих прав и обязанностей тех, кто что-то от вас требует, может пригодиться при случае.
Отсюда, когда/если коллектор придет к вам домой, а вы не захотите с ним разговаривать или пускать в дом, вы можете просто не разговаривать с ним и не пускать в дом. Можете предложить такому коллектору перестать отвлекать вас от важных дел и обратиться в суд за взысканием долга.
Ну, а если вы обнаружили, что при взаимодействии с вами коллекторы нарушают что-то из приведенного выше, вы можете подать жалобу на коллекторов в ФССП, Роспотребнадзор, ЦБ РФ, Прокуратуру и правоохранительные органы.