Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Да действительно на платье есть корсет но разве платье может считаться бельём?
Добрый вечер 22 мая купила в свадебном салоне платье, 24 мая поняла что оно мне совсем не подходит и я хотела бы вернуть его обратно в салон, но перед покупкой платья мы подписали договор где прописано что приобретаемый товар относится к швейным изделиям, корсетно бельевого назначения надеваемым непосредственно на тело для формирования и поддержания отдельных частей тела, с целью создания необходимых гигиенических условий тела не подлежащим возврату или обмену.
Да действительно на платье есть корсет но разве платье может считаться бельём? Подскажите возможно ли оспорить и вернуть платье и получить обратно деньги
Здравствуйте, Яна! У Вас есть все шансы расторгнуть договор и вернуть деньги. Договор неправильно определяет понятие корсетного платья, как изделия не подлежащего обмену. По этому поводу есть положительная судебная практика.
Вот положительная судебная практика по данному вопросу (аналогичный случай уже был ассмотрен.): sudact.ru/regular/doc/4UbS1fEsqLlZ/
В пункте 5 Перечня в качестве товаров, не подлежащих возврату и обмену, указаны швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Термины и определения основных понятий в области готовых швейных и трикотажных изделий бытового назначения установлены Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 17037-85 «Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения», утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.11.1985 № 3742.
Согласно пункту 9 ГОСТ 17037-85 к бельевым изделиям относится швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта.
Вместе с тем свадебное платье к бельевым изделиям не относится, поскольку является верхней одеждой платьево-блузочного ассортимента.
Кроме того, в случаи доведения разбирательства до суда Вы можете требовать компенсации морального вреда.
Доброго времени суток, Яна.
Претензию писать по закону о защите прав потребителя не обязательно. В вашем случае и договором и законом о Защите… претензионный порядок не предусмотрен. Но советую написать требование о расторжении договора и возврата денежных средств. Так как с данного момента договор будет считаться по суду расторгнутым, и пойдут 10 суток на возврат вам денег продавцом.
По их истечению обращайтесь с иском в суд. Главное, чтобы они не успели под ваши мерки перешить платье. Тогда оно может попасть под определение индивидуально пошитого и будет изменен его товарный вид, что однозначно по суду не будет признано случаем, подпадающим под требования ст.25 ЗоЗПП. Этот вопрос будет тогда регулироваться иными статьями данного закона, а именно недостатками при выполнении работ(услуг), если они будут. В этом случае отказаться вы сможете от платья в случае наличия существенных недостатков.
Поэтому пишите требование сегодня и везите как можно быстрее в салон, расторгайте договор и просите не перешивать платье.
Остальное, коллега вам верно расписал. Но обратите внимание на этот нюанс.
Так как с данного момента договор будет считаться по суду расторгнутым, и пойдут 10 суток на возврат вам денег продавцом.
А 10 суток Вы откуда взяли?
Законом на этот счет установлен несколько иной срок.
Уточняю ч.2 ст.25 ЗоЗПП
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Спасибо за подсказку об ошибке.
Добрый день.
перед покупкой платья мы подписали договор где прописано что приобретаемый товар относится к швейным изделиям, корсетно бельевого назначения надеваемым непосредственно на тело для формирования и поддержания отдельных частей тела, с целью создания необходимых гигиенических условий тела не подлежащим возврату или обмену.
Начну с того, что нужно посмотреть сам договор — предполагает ли он продажу платья или его пошив, поскольку в этом случае применению подлежат различные правовые нормы к урегулированию данного вопроса.
Если речь идет о -продаже платья — то условия договора, ограничивающие Вас в праве на отказ от него не основано на законе и в силу ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» является недействительным.
Второй момент, поскольку нет претензий к качеству товара — то изначально в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас возникает только право на его обмен — но никак не на отказ.
При этом условия такого обмена и сроки строго оговорены в законе.
В частности, в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Таким образом, Вам изначально нужно обратиться в магазин не с требованием об отказе от платья и возврате денег за него — а о его обмене.
При этом платье, в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 НЕ относится к числу
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
К числу такого рода изделий отнесены только бельевые, изделия чулочно-носочные.
Обменять платье Вы вправе в течение 14 дней с момента покупки.
Вы говорите, что
оно мне совсем не подходит
По каким именно критериям оно Вам не подходит?
Обмен возможен в случае если оно не подошло по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Только в том случае если в день обращения к продавцу с требованием об обмене подходящего платья не будет — Вы вправе отказаться от его покупки и требовать возврата денег.
2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребительвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Однако если продавец Вам предложит товар, который отвечает Вашим критериям в день обращения — Вы можете только обменять платье.
Направьте в адрес продавца претензию, требуйте замены платья на подходящее либо в случаи невозможности замены возврата средств.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества