8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Отдал автомобиль на ремонт по каско 8 марта Точнее не совсем

Отдал автомобиль на ремонт по каско 8 марта. Точнее не совсем на ремонт а на дефектовку. Есть акт сдачи автомобиля. Полис каско от Тинькофф. Прошло уже 2.5 месяца и только недавно(17 мая) было согласование по ремонту. В договоре страхования по срокам не нашел ничего. Соответственно считаю что могу подать заявление забрать машину ремонтировать сам и в судебном порядке взыскать со страховой за ремонт так как она в разумные сроки(45 дней) не предоставила должных услуг. Подскажите прав ли я? Мне просто кажется страховая скажет что фактически ремонт ещё не начался и типа по сути 2 месяца машина стояла в очереди на ремонт.

Показать полностью
, Руслан, г. Подольск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Соответственно считаю что могу подать заявление забрать машину ремонтировать сам и в судебном порядке взыскать со страховой за ремонт так как она в разумные сроки(45 дней) не предоставила должных услуг. Подскажите прав ли я?

 Не совсем.

В договоре КАСКО и правилах страхования, на которых он заключен у Тинькофф Страхования не прописаны сроки ремонта.

Им определяется срок выдачи направления на ремонт — и если данный срок был соблюден, то на данном этапе со стороны страховой компании нарушений не было.

Срок проведения ремонта определяется договором между СТОА и СК.

И тут нужно учитывать следующее, данный договор является договором заключенным в пользу третьего лица. В связи с чем, Вы вправе обратиться с заявлением в страховую компанию, поскольку до Вас сроки ремонта согласно данному договору не довели, с требованием об установлении срока ремонта основываясь на ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Установив срок его проведения.

Если в установленный Вами срок ремонт произведен не будет — Вы вправе подать заявление об изменении формы выплаты на денежную, требуя произвести ее в размере определенной СТОА.

В этом случае Вы можете исходить из разъяснений приведенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика,то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

0
0
0
0

При этом фактического проведения ремонта от Вас не требуется достаточно произвести расчет его стоимости.

Этот момент раскрыт в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

8. В случае неисполнения страховщиком предусмотренного договором добровольного страхования обязательства произвести восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей страхователь вправе потребовать возмещения стоимости восстановительного ремонта в пределах страховой суммы.

Срок рассмотрения поданной претензии в силу ст. 16 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» составляет 30 дней.

Если в течении указанного срока Ваше требование удовлетворено не будет Вы до обращения в суд обязаны направить заявление с отказом страховой компании финансовому уполномоченному — finombudsman.ru

И лишь при получении его отказа Вы в течение 30 дней с момента его получения можете обратиться в суд. 

Поэтому Вам изначально нужно подать заявление в СК с требованием об установлении срока ремонта, поскольку н не был доведен до Вашего сведения в выданном направлении, а при его не соблюдении можете подавать претензию с требованием о выплате стоимости ремонта в денежном выражении.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Потерпевшая сторона предлагает организации в досудебном порядке перечислить 278000 руб для оплаты полной стоимости ремонта
Добрый день, Представляю организацию, автомобиль которой стал виновником ДТП. На адрес организации получена досудебная претензия. По осаго потерпевшая сторона получила 197280 руб, Что по мнению потерпевшей стороны и согласно калькуляции расчёта ремонта не покрывает расходов на восстановление автомобиля. Потерпевшая сторона предлагает организации в досудебном порядке перечислить 278000 руб для оплаты полной стоимости ремонта. Так же потерпевшая сторона сообщила, что перед этим он обращался в страховую, и ему в выплате отказали ссылаясь на учёт степени износа автотранспортного средства, прошу помочь в составлении ответа на досудебную претензию
, вопрос №4776375, Алексей, г. Пятигорск
Исполнительное производство
Мне не совсем известно о процедуре банкротства в том плане когда приходят домой финансовую управляющие, Что
Мне не совсем известно о процедуре банкротства в том плане когда приходят домой финансовую управляющие,, Что именно может забрать может ли он забрать телевизор или бытовую электронику записывающие девяти диски или старый vhs кассеты могут ли это забрать если это устарело в данный момент а оно ещё работает у меня?
, вопрос №4776202, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 20.05.2022