Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С чем можно столкнуться, к чему быть готовым?
Добрый день!
Хочу открыть ИП и образовательные курсы для школьников. Формат - онлайн (Zoom, Skype и т.д.). Выдавать сертификаты не собираюсь. Сотрудников не будет, обучать буду лично.
ИП могут обучать:
- Основным и дополнительным общеобразовательным программам.
- Программам профессионального обучения.
Кроме этого обучение является педагогической деятельностью. Это значит, что ИП должен соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам:
- иметь профильное образование в зависимости от того, чему обучает (ст. 331 ТК РФ, ст. 46 Закона 273);
- не иметь судимости (ст. 331 ТК РФ);
- не иметь некоторых заболеваний (ст. 46 Закона 273).
До начала обучения индивидуальный предприниматель должен своим ученикам предоставить:
- свидетельство о регистрации в статусе ИП и выписку из ЕГРИП;
- дипломы о профильном образовании;
- информацию об общем педагогическом стаже и о стаже индивидуального преподавания.
(п. 4 ст. 32 Закона 273).
Курсы по направлениям:
1) Компьютерная грамотность.
2) Программирование.
3) Создание сайтов.
4) Безопасный Интернет.
У меня появились вопросы:
1) Обязательно ли оформлять ИП. Может просто стать самозанятым и этого будет достаточно? У какого из статусов больше преимуществ (я не про учёт, отчётность и т.д. - это я знаю, я конкретно про образовательную/репетиторскую деятельность).
2) Подходит ли моё образование под профиль указанных выше курсов? У меня есть диплом о высшем образовании по специальности "Прикладная информатика (в экономике)". Квалификация "Информатик-экономист". За время обучения сданы экзамены/зачёты по дисциплинам, в числе которых:
- Психология и педагогика;
- Компьютерная графика;
- Информатика и программирование;
- Беспроводные сети и передача данных;
- Информационные системы в образовании;
- Вычислительные системы, сети и телекоммуникации;
- Информационные системы;
- Базы данных;
- Высокоуровневые методы информатики и программирования;
- Операционные системы, среды и оболочки;
- Информационные технологии;
- Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий;
- Информационный менеджмент;
- Web-дизайн;
- Системное администрирование;
- Проектирование информационных систем;
- Интеллектуальные информационные системы;
- Мировые информационные ресурсы;
- Информационная безопасность;
- другие дисциплины, связанные с профильными информационными технологиями (в банковском деле, бухучёте и т.д.).
3) Чего ждать с юридической точки зрения? С чем можно столкнуться, к чему быть готовым?
1) Обязательно ли оформлять ИП. Может просто стать самозанятым и этого будет достаточно? У какого из статусов больше преимуществ (я не про учёт, отчётность и т.д. — это я знаю, я конкретно про образовательную/репетиторскую деятельность).
Здравствуйте.
Конкретно про образовательную деятельность разницы нет. Однако есть разница в том, что будучи самозанятым Вы будете платить 4%, поскольку у Вас клиенты физлица, а ИП — 6% (если будете на УСН доходы). Если объем дохода за год предполагается менее 2,4 млн рублей, то конечно Вам удобнее самозанятость по закону №422-ФЗ.
Не забывайте при этом высылать чеки плательщикам.
2) Подходит ли моё образование под профиль указанных выше курсов?
Нет проблем, Вы можете обучать своим дисциплинам. Ведь доверять Вам или нет -это дело тех, кто будет Вам платить.
3) Чего ждать с юридической точки зрения? С чем можно столкнуться, к чему быть готовым?
Разработайте хороший договор, если собираетесь заключать его онлайн, выложите вкачестве оферты на своем сайте. Особых сложностей нет, если каждая сторона договора будет выполнять условия договора.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за платной персональной консультацией.
Доброго времени суток, Сергей.
По вашим вопросам:
1. Особой разницы нет. Но если хотите получать соц.пособия (больничный), то у ИП в этом случае есть возможность заключить договор соц. страхования с ФСС и оплачивать добровольный социальный взнос в размере 2,9%. У самозанятого пока такой возможности нет.
2. Тут все дело только в вашей компетенции. Сможете увлечь детей, им будет интересно с вами, то и образование будет не важно. Главное — давать знания. А диплом у вас по данным знаниям подходящий.
3. Все будет зависеть от того, что пропишите в договоре либо в оферте на вашем сайте. Ответственно подойдите к его заключению. И имейте в виду, всегда будут недовольные. И они пойдут в суды по закону о защите прав потребителя. Обычно будут ссылаться на ст.32 данного закона и требовать от вас оплаты не пройденной части курса. Вот с учетом этой особенности и надо составлять договор или оферту, чтобы была ясность для вас и для потребителя в чем заключаются ваши услуги. И желательно до суда такие вопросы не доводить, потому как штраф 50% от стоимости услуги+моральный вред+неустойка. Поэтому при расчете прибыли закладывайте такую возможность.
И вот что — в вашем бизнесе надо хорошо себя уметь продать, так как предложений на рынке много и его постепенно монополизируют крупные игроки. Ищите свою нишу и занимайтесь рекламой. А вот антиреклама, с кучей негативных отзывов, вам явно не нужна. Поэтому, обратите на этот момент внимание тоже. Рано или поздно негативные отзывы появятся и с ними надо будет работать.
Если онлайн-школа будет заниматься образованием с выдачей дипломов, без статуса ИП или ООО работать нельзя.
Если планируется проводить только обучающие курсы, которые ведет один человек, то для ведения такой формы предпринимательской деятельности подойдет и оформление самозанятости.
Самозанятость — специальный налоговый режим для физлиц без сотрудников.
Ставки проф. налога для самозанятых составляет 4% при работе с физ.лицами, 6% при работе с юр.лицами.
У самозанятых есть ряд ограничений, предусмотренных в ч. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 6 ФЗ от 27.11.2018 г № 422-ФЗ, а именно:
— запрет на наем сотрудников;
— запрет на перепродажу товаров и на работу по агентским договорам;
— ограничение по заработку в размере 2,4 млн рублей в год.
Если данные ограничения будут нарушены, надо будет зарегистрироваться в качестве ИП.
Преподавательскую деятельность могут вести только юридические лица или ИП, а самозанятый гражданин может оказывать только услуги репетиторства без привлечения наемных работников в соответствии с п. 7.3 ст. 83 НК РФ. Для осуществления репетиторской деятельности в качестве самозанятого лицензия на образовательную деятельность не требуется.
Если планируется преподавательская деятельность, надо регистрироваться в качестве ИП по месту регистрации физ.лица.
ИП имеет право нанимать сотрудников на работу, нет ограничений по размеру заработка, но не может продать свою долю в бизнесе (как это делает участник ООО).
Для ИП, оказывающего услуги онлайн-курсов, подходит патентная система налогообложения.
Для ИП, выбравшего патентную систему налогообложения, имеются следующие ограничения: не более 15 сотрудников, ограничение годового дохода не более 60 млн.руб.
Т.к. обучение является педагогической деятельностью, лицо, оказывающее такие услуги должно соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам, а именно:
— иметь профильное образование в зависимости от того, чему обучает в соответствии со ст. 331 ТК РФ, ст. 46 ФЗ № 273 «Об образовании»;
— не иметь судимости согласно ст. 331 ТК РФ;
— не иметь определенных ст. 46 ФЗ № 273 заболеваний;
— до начала обучения предоставить ученикам свидетельство о регистрации, дипломы о профильном образовании, информацию об общем педагогическом стаже и о стаже индивидуального преподавания в соответствии с ч. 4 ст. 32 ФЗ № 273.
Если ИП оказывает услуги по обучению лично, не привлекая других педагогических работников, то получать лицензию в соответствии с ч. 2 ст. 91 ФЗ № 273, не надо.
Для целей лицензирования ФЗ № 273 ограничивает ИП только в найме педагогических работников для обучения, но при этом данный запрет не распространяется на наем иных работников, не являющихся педагогами (например, бухгалтера).
Если ИП наймет педагогов на работу, надо будет получать лицензию на пед.деятельность.
В противном случае возможно привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП).
На самом деле у вас не преподавательская, а образовательная деятельность. Вы можете как хотите именовать ее — образовательной или репетиторством. Существенной разницы я не усматриваю.