Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На пункте выдачи заказов сотрудник по ошибке выдал лишний заказ предназначавшийся для другого получателя
Здравствуйте, вопрос заключается в следующем.
На пункте выдачи заказов сотрудник по ошибке выдал лишний заказ предназначавшийся для другого получателя, клиент забрал чужое ювелирное изделие и отдавать не хочет, говорит открытым текстом вы ошиблись , значит подарили, что делать в таком случае нам?
Предусмотрена ли какая либо ответственность, видеофиксация есть , и по камерам видно как отдавали заказ.
Добрый день.
В данном случае, Вы можете предъявить клиенту требование о возврате неосновательного обогащения, при отказе в добровольном удовлетворении которого — вправе обратиться в суд.
В силу ст. 1102 ГК РФ
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Оснований для передачи имущества в данном случае не было, передавалось оно в отсутствие каких-либо обязательств между Вами и клиентом, а следовательно, тут отсутствует его законное приобретение.
При обращении в суд, учитывайте, что в предмет доказывания по требованиям о взыскании неосновательного обогащения входят следующие обстоятельства:
1) факт приобретения или сбережения ответчиком имущества за счет истца (п. 7 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019);
2) отсутствие оснований для приобретения или сбережения имущества, установленных законом, другими правовыми актами или сделкой;
3) размер неосновательного обогащения.
Наличие указанных обстоятельств в совокупности, а также размер неосновательного обогащения должен доказать истец.
Из представленной Вами информация, усматривается совокупность данных обстоятельств допускающих возможность взыскания данного имущества с клиента.
Добрый день Ульяна.
Если есть изображения и доказательства, то самый простой и наверное быстрый способ, обратиться в полицию. Многие граждане пугаются даже малейшей перспективы привлечения к уголовной ответственности и готовы все сделать, чтоб этого избежать… Его вызовут для дачи объяснения. Это скорее психологический метод, так как перспективы возбуждения уголовного дела нет, но формально принять объяснение должны. Вполне возможно, что сам же принесет.
УПК РФ Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Если это не поможет, то остается обратиться в суд в связи с неосновательны обогащением.
значит подарили, что делать в таком случае нам? Предусмотрена ли какая либо ответственность, видеофиксация есть, и по камерам видно как отдавали заказ.
Ульяна, добрый день! В описанной ситуации имеет место неосновательное обогащение со стороны недобросовестного клиента. Соответственно необходимо обращаться в суд в рамках ст. 1102 ГК РФ взыскивая товар или его стоимость (при утрате).
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Ульяна здравствуйте.
Варианта разрешения ситуации в данном случае будет 3.
1. направить к гражданину письменную претензию к которой приложить скриншоты камер видеонаблюдения, и предложить в добровольном порядке разрешить ситуацию, с указанием на возможность привлечения к уголовной ответственности, либо обращения в суд с последующим взысканием значительных судебных издержек, возникших по вине лица незаконно присвоившего имущество.
Возможно лицо одумается.
2. Обращение с иском к гражданину в связи незаконным обогащением, признаки которого на лицо (ст.1102 ГК РФ). Главный минус данного способа: затраченное время и стоимость судебных издержек которая ляжет на вас. Такой иск в лучшем случае будет рассматриваться 2 месяца, а учитывая пору отпусков, может и затянуться и на 3-4 месяца.
3. Обращение в полицию с заявлением о преступлении, поскольку в действиях лица формально усматриваются признаки мошенничества. Поскольку лицо при получении «лишнего заказа», не мог не знать, что данный заказ ему не предназначен, ведь свой заказ он уже получил. Таким образом лицо сознательно злоупотребило доверием сотрудника и похитило имущество. Конечно привлечение к уг. ответственности маловероятно, но вполне хватит для того, что бы у сотрудников полиции были основания изъять ювелирное изделие, и передать его вам по окончанию проверки.
Надеюсь мой ответ помог вам