8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

На пункте выдачи заказов сотрудник по ошибке выдал лишний заказ предназначавшийся для другого получателя

Здравствуйте, вопрос заключается в следующем.

На пункте выдачи заказов сотрудник по ошибке выдал лишний заказ предназначавшийся для другого получателя, клиент забрал чужое ювелирное изделие и отдавать не хочет, говорит открытым текстом вы ошиблись , значит подарили, что делать в таком случае нам?

Предусмотрена ли какая либо ответственность, видеофиксация есть , и по камерам видно как отдавали заказ.

, Ульяна, г. Кстово
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В данном случае, Вы можете предъявить клиенту требование о возврате неосновательного обогащения, при отказе в добровольном удовлетворении которого — вправе обратиться в суд. 

В силу ст. 1102 ГК РФ

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Оснований для передачи имущества в данном случае не было, передавалось оно в отсутствие каких-либо обязательств между Вами и клиентом, а следовательно, тут отсутствует его законное приобретение.

При обращении в суд, учитывайте, что в предмет доказывания по требованиям о взыскании неосновательного обогащения входят следующие обстоятельства:

1) факт приобретения или сбережения ответчиком имущества за счет истца (п. 7 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019);

2) отсутствие оснований для приобретения или сбережения имущества, установленных законом, другими правовыми актами или сделкой;

3) размер неосновательного обогащения.

Наличие указанных обстоятельств в совокупности, а также размер неосновательного обогащения должен доказать истец. 

Из представленной Вами информация, усматривается совокупность данных обстоятельств допускающих возможность взыскания данного имущества с клиента. 

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Ульяна.

Если есть изображения и доказательства, то самый простой и наверное быстрый способ, обратиться в полицию. Многие граждане пугаются даже малейшей перспективы привлечения к уголовной ответственности и готовы все сделать, чтоб этого избежать… Его вызовут для дачи объяснения. Это скорее психологический метод, так как перспективы возбуждения уголовного дела нет, но формально принять объяснение должны. Вполне возможно, что сам же принесет.

УПК РФ Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
 

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Если это не поможет, то остается обратиться в суд в связи с неосновательны обогащением.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт
значит подарили, что делать в таком случае нам? Предусмотрена ли какая либо ответственность, видеофиксация есть, и по камерам видно как отдавали заказ.

 Ульяна, добрый день! В описанной ситуации имеет место неосновательное обогащение со стороны недобросовестного клиента. Соответственно необходимо обращаться в суд в рамках ст. 1102 ГК РФ взыскивая товар или его стоимость (при утрате).

 Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

0
0
0
0
логинов константин
логинов константин
Юрист, г. Екатеринбург

Ульяна здравствуйте. 

Варианта разрешения ситуации в данном случае будет 3. 

1. направить к гражданину письменную претензию к которой приложить скриншоты камер видеонаблюдения, и предложить в добровольном порядке разрешить ситуацию,  с указанием на возможность привлечения к уголовной ответственности, либо обращения в суд с последующим взысканием значительных судебных издержек, возникших по вине лица незаконно присвоившего имущество.  

Возможно лицо одумается. 

2. Обращение с иском к гражданину в связи незаконным обогащением, признаки которого на лицо (ст.1102 ГК РФ). Главный минус данного способа: затраченное время и стоимость судебных издержек которая ляжет на вас. Такой иск в лучшем случае будет рассматриваться 2 месяца, а учитывая пору отпусков, может и затянуться и на 3-4 месяца. 

3. Обращение в полицию с заявлением о преступлении, поскольку в действиях лица формально усматриваются признаки мошенничества. Поскольку лицо при получении «лишнего заказа», не мог не знать, что данный заказ ему не предназначен, ведь свой заказ он уже получил. Таким образом лицо сознательно злоупотребило доверием сотрудника и похитило имущество. Конечно привлечение к уг. ответственности маловероятно, но вполне хватит для того, что бы у сотрудников полиции были основания  изъять ювелирное изделие, и передать его вам по окончанию проверки. 

Надеюсь мой ответ помог вам

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
А также сколько будут стоить ваши услуги в случае обращения в суд?
Здравствуйте. Можете проконсультировать, пожалуйста? 23 сентября мною посредством маркетплейса вайлдберриз был приобретен проектор, стоимостью 4600. При получении заказа в пункте выдаче, я проверила, что проектор включается. Возможности и времени настраивать и дальше проверять у меня не было. Тем же вечером, после настройки технического средства и попытке просмотра кино, мною было обнаружено, что товар пришёл с браком и не той модели. В карточке товара указано, что модель должна быть т6мах, пришла т4 мах. Согласно правилам сайта и ответу службы поддержки, я создала заявку на возврат по браку, однако все заявки были отклонены. Заявки подавались в течении 2-х недель после покупки, в дальнейшем данная техническая возможность исчезла. Согласно ответа техподдержки, заявки были отклонены продавцом. В личном кабинете вайлдберриз доступна переписка с продавцом, однако с 27 сентября продавец (индивидуальный предприниматель) не отвечает. На электронную почту, предоставленную вайлдберриз, также писала и направляла претензию, однако ответа от продавца не последовало. Сам вайлдберриз в личном кабинете утверждает, что продавец ответит в течении 10 дней, на электронную почту пишут, что они никакой ответственности не несут. Роспотребнадзор, куда также была направлена жалоба, по существу ничего не ответил. Из контактных данных продавца есть только Инн и электронная почта. На основании изученных мною законов и предписаний, я хочу привлечь продавца к ответственности за введение покупателя в заблуждение (в карточке товара на сайте указана другая модель), за то, что в течении 10 дней (т.е до 7 октября) продавец не предоставил мне ответ на мою претензию, также хочу вернуть денежные средства за товар (с возвратом товара продавцу, соответственно), а также взыскать неустойку равную 1% от стоимости товара в день, а также моральный вред. Подскажите, пожалуйста, как грамотно поступить? А также сколько будут стоить ваши услуги в случае обращения в суд?
, вопрос №3915338, Валентина, г. Москва
Защита прав работников
Ведь это они не доложили средства клиенку а платить Мне?
Здравствуйте. Я работаю оператором на пункте выдачи озон . Вопрос такой : Клиенту пришёл товар с одним вложение, Заплатил клиент за два. Клиент создаёт заявку на возврат, возврат продовец принимает . Я собираю возврат и отправляю одно вложение так как второго вложения нет физически. Но озон требует от меня что бы я заплатила или предоставила вото и видео доказательства что я в этом не причастна. Фото и видпо предоставить не могу , так как камер нет. Что с этим делать? Я отказываюсь платить , по чему я должна оплачивать то чего я неделала. Ведь это они не доложили средства клиенку а платить Мне?
, вопрос №3913917, Елена, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Наследство
Обязательны ли эту пункты, и из-за их отсутствия может лли оказать нотариус?
Добрый день! Хотелось бы узнать на сколько правомерен может быть отказ нотариуса в принятии справки от председателя ГСК и отказ включить имущество в наследственную массу. Вступаем в наследство. Гараж в ГСК не был зарегистрирован в росреестре, но председатель ГСК выдал справку о том, что наследодатель пай выплатил в полном объеме и право собственности они подтверждают. Нотариус отказывает в принятии документов и отправляем в суд для оформления права собственности в порядке наследства. Мы пишем нотариусу заявление, что такой отказ неправомерен, на основании ч. 4 ст. 218 и п. 64 Постановления Пленума ВС РФ № 9 "О судебной практике по делам о наследовании". В ответ на наше заявление нотариус отвечает - поставьте объект на кадастровый учет (объект не стоял) для присвоения кадастрового номера и предоставьте справку от ГСК в которой должны быть указана следующая информация: дата оплаты первого и последнего паевого взноса, реквизиты ГСК. После предоставления этих документов нотариус проведет их правовую оценку и примет решение включать имущество в наследственную массу или нет. Ситуация состоит в том, что председатели постоянно менялись и информации о дате внесения паевых взносов не сохранилась. В юр. лицо так же были изменения. Соответственно то, что просит нотариус в справке прописать не могут. Боюсь что нотариус зацепиться за это и опять откажет. Если ли какие-то установленные законом требования по содержанию такой справки? Обязательны ли эту пункты, и из-за их отсутствия может лли оказать нотариус? На кадастровый учет объект поставлен. Кадастровый номер соответственно присвоен.
, вопрос №3912782, Марина Пользователь, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Но на судебном заседании исполнитель заявляет о том, что доставка и сборка не входит в его обязанности и заказ должен быть завершен изготовления мебели в разобранном виде
Здравствуйте. Был оформлен договор на изготовление мебели по индивидуальному заказу. При этом в договорке не указано, что сборка будет выполняться исполнителем. Но в своих объявлениях испонитель указывал о том, что доставка и сборка в подарок (бесплатно). Эти слова подтверждаются в переписке на стадии обсуждения заказа. По чертежам вся мебель в окончательном виде (собранном), при этом в договоре не указывается, что мебель будет представлена заказчику в разобранном виде. Но на судебном заседании исполнитель заявляет о том, что доставка и сборка не входит в его обязанности и заказ должен быть завершен изготовления мебели в разобранном виде. Как быть?
, вопрос №3912544, Zzc, г. Оренбург
Взыскание задолженности
Как вернуть товар и получить назад свои деньги?
Здравствуйте! Заказала на вайлдберризе повер банк, но пока он шёл, то оказался мне без надобности. Хотела вернуть товар, но на пункте выдачи сказали, чтобы я оформляла возврат через личный кабинет. Оставляла 3 заявки, но все они были отклонены. Писала и лично производителю, но всё без толку. Что мне делать? Как вернуть товар и получить назад свои деньги?
, вопрос №3912460, Анастасия, г. Братск
Дата обновления страницы 13.05.2022