Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При этом мы после заключения договора купли-продажи больше никаких соглашений, в том числе о срок устранения недостатков, не подписывали
Мной у дилера куплен автомобиль для личных целей. В автомобиле мной был обнаружен недостаток. В настоящий момент у меня с дилером возник спор о размере срока устранения недостатка. По мнению дилера срок составляет 45 дней. По моему мнению срок нами не был определён, поэтому недостаток должен быть устранён незамедлительно, т. е. в минимальный срок.
Привожу пункт договора купли-продажи по этому поводу: "Продавец и Покупатель настоящим соглашаются, что недостатки, обнаруженные в Товаре, устраняются Продавцом по волеизъявлению Покупателя без необоснованных задержек. Срок устранения недостатков, определяется в письменной форме. При этом стороны подтверждают, что срок устранения недостатков может быть изменен как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, путем указания срока в заказ-наряде, либо ином подобном документе, либо в соглашении сторон. В случае распространения на правоотношения действия Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” срок устранения недостатков не может превышать сорок пять дней".
При этом мы после заключения договора купли-продажи больше никаких соглашений, в том числе о срок устранения недостатков, не подписывали. Заказ-наряд по выявленному недостатку ещё не составлялся.
Как Вы считаете, устанавливает ли указанный пункт договора купли-продажи срок в 45 дней или нет?
Антон Валерьевич, добрый день! Согласно ч. 1 ст. 20 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
т.е. если стороны соглашением не определили срок, он в любом случае не может превышать 45 дней. При этом законом установлен расплывчатый срок, но учитывая, что для разных товаров по объекивным причинам бывают разные сроки устранения недостатков ( в том числе это может зависит и от характера недостатка) законом установлен только максимальный срок ( 45 дней). В Вашем конкретном случае вопрос об объективно необходимом сроке может быть решение, например, экспертной оценкой
Здравствуйте, Антон.
Как Вы считаете, устанавливает ли указанный пункт договора купли-продажи срок в 45 дней или нет?
Вы верно пишите, что 45 дней — это срок, который применяется к ситуации, когда срок определяется соглашением сторон.
Это соответствует закону:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Но так как в Вашем случае срок устранения недостатков письменно не определен, то устранить их должны в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Как Вы считаете, устанавливает ли указанный пункт договора купли-продажи срок в 45 дней или нет?
Считаю, что нет.
В пункте просто указано на максимальный срок, который согласно Закону «О защите прав потребителя» могут установить стороны.
Здравствуйте.
Как Вы считаете, устанавливает ли указанный пункт договора купли-продажи срок в 45 дней или нет?
Указанный пункт непосредственно не устанавливает срок в 45 дней. 45 дней — это предельный срок для проверки товара и устранения недостатка, установленный ЗоЗПП
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, срок является максимальным, вашим договором же предусмотрено устранение «без необоснованных задержек». Предполагаю, что представители дилера просто не очень хорошо понимают разницы.
Фактически, пункт устанавливает их обязанность постараться сделать побыстрее, но максимальный срок ограничен 45 днями.
Добрый день.
Привожу пункт договора купли-продажи по этому поводу
Фактически данный пункт договора воспроизводит положение ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», по смыслу которой
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок в договоре купли-продажи и дополнительных соглашениях к нему у Вас не определен.
В законе также не содержится оговорок кем и каким образом, производится определение необходимого срока для устранения недостатка.
И тут стоит учитывать складывающуюся по данному вопросу практику.
Так, суды полагают, что бремя определения достаточности срока для устранения недостатка лежит на продавце, который по смыслу ст. 6 Закона обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара.
Ввиду того, что он является хозяйствующим субъектом, обладающим необходимой и достаточной информацией о совершении действий по приведению товара в надлежащее техническое состояние.
При этом в минимальный срок для устранения недостатка закладывается время необходимое для доставки запчастей и время, рекомендуемое изготовителем для проведения работ по устранению заявленных недостатков — нормы-час.
На это обращено внимание в Апелляционном определении Московского городского суда от 16.01.2013 по делу N 11-959
Вы в свою очередь, основываясь на Вашем праве на получение информации, закрепленному в ст. 10 Закона вправе потребовать предоставить Вам сведения о сроках доставки и времени проведения работ.
И уже исходя из этого заключить соглашение по определение фактических сроков ремонта Вашего ТС.
Нет, объективно как и в законе срок не установлен, не определен в письменной форме, в частности
Срок устранения недостатков, определяется в письменной форме. При этом стороны подтверждают, что срок устранения недостатков может быть изменен как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, путем указания срока в заказ-наряде, либо ином подобном документе, либо в соглашении сторон
т.е. предполагается, что в каждом конкретном случае срок устранения конкретного недостатка будет определен в письменной форме. 45 дней это не срок а указание на максимальный срок предусмотренный законом.