Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

780 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
780 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Товар надлежащего качества

Здравствуйте! Интересует вопрос! Купили кофту, не носили, с момента продажи прошло 10 дней, включая дату покупки. Оценить ее при покупке не смогли на месте продажи, дома эта кофта нам не подошла по нескольким параметрам. Товар надлежащего качества. Согласно статье 25 от 17.12.99, продавец обязан произвести обмен, либо покупатель может расторгнуть договор купли продажи, если не найдет нужного товара для замены. Продавец говорит, что в эту статью были внесены поправки, что товар надлежащего качества обмену и возварту не подлежит. Кто из нас прав? Товар также, отпустили без чека, не было ни кассового, ни товарного. Имеет ли право продавец осуществлять продажу без чека?

18 Декабря 2012, 08:30, вопрос №32742 Ольга, г. Набережные Челны
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Вы правы, ст. 25 ЗОЗПП не изменялась.

    Продавец возможно имеет право не применять ККТ.

    18 Декабря 2012, 08:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    Фролов Андрей
    Юрист
    • 3210ответов
    • 1743отзыва

    В соответствие с ч. 1 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Такое право у Вас возникает при еще одном условии, если купленное Вами не относится к товарам, указанным в пунктах 4 и 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.: "текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие). Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)." - решайте сами об отношении Вашего товара. Если есть сомнения, придется самостоятельно проводить экспертизу (проще через ТТП) и потом утверждать, что Ваш товар не относится к этому списку, в связи с чем подлежит возврату, но необходимо уложиться в срок.

    Согласно части 2 той же статьи возврат возможен только в случае, если аналогичный товар отсутствует у продавца в день обращения покупателя (с требованием об обмене).

    18 Декабря 2012, 08:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats