8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как поступить в данной ситуации?

Здравствуйте, купила джинсы 17.04 померила в примерочной, надела 1 раз, поняла что не нравятся по фасону и по размеру не комфортно. В магазине colins гарантия возврата 30 дней. Я пришла на 17 дней сказала хочу вернуть их. Джинсы абсолютно новые, чистые. Они сказали 1) у вас чек электронный, а не бумажный. 2) нет бирки 3) товарный вид потерян, видно якобы они изношены. Сделали фотки какие то, попросили написать претензию на листке а4, позвонило и сказали возврату не подлежат. Я такой концерт первый раз наблюдаю! Что делать дальше? По закону посмотрела я полностью имею право вернуть их, тем более бирки они могут себе напечатать ещё, ведь я покупала джинсы, срать я хотела на отсутствие бирок, и они реально новые. Насчёт экспертизы я думаю они скажут за свой счёт делать. как поступить в данной ситуации? Хотелось бы теперь получить деньги не только за джинсы, а и за отказ, готова судиться, нех меня бесить

Показать полностью
, Елизавета, г. Москва
Александр Бударагин
Александр Бударагин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. На основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

0
0
0
0
Александр Морнов
Александр Морнов
Юрист, г. Чебоксары

Добрый день.

Согласно ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребителю предоставлено право обменять в течение 14 дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Продавец может установить более длительный срок возврата, собственно как в Вашем случае.

При этом: 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В соответствии с п. 1 ст. 502 ГК РФ (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей) при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

По общему правилу исковое заявление о возврате уплаченных за товар денежных средств подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 000 руб.(п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).
Вы вправе также потребовать от продавца компенсации морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей.

Так же в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей

 При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

При удовлетворении иска Вы также  взыскать с ответчика в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя.

От госпошлины Вы освобождены на основании п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Елизавета, если Вы уже обюращались с письменной претензией на возврат денег и есть письменный отказ. То рекомендую подавать иск в суд. Пошлина не оплачивается, подаете по месту своего жительства а не нахождения магазина. Помимо ст. 25 как указал коллега, я бы указал ст. 10 и требования по ст. 18

ст. 10 ЗзоПП

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

статья довольно обширная и сомневаюсь что магазин соблюдал все требования при продаже.

Поскольку в суде каждая сторона доказывает доводы и обстоятельства на которые ссылается (ст 56 ГПК РФ). то пусть продавец и докажет соблюдение закона о защите прав потребителей.

Если необходима помощь в составлении документов, прошу писать в чат.

С уважением, Евгений

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Что мне делать в данной ситуации?
Добрый вечер. Работаю в медицинском центре администратором на испытательном сроке, испытательный срок должен закончиться 18.06.2024. Я приняла решение уволиться 03.05.2024,на что генеральный директор(владелец клиники) сказала, что уволюсь я только после того как другой администратор выйдет с отпуска ( отпуск другого администратора с 20.05.2024 по 02.06.2024) Ответив ей, что у меня начинается 20.05.2024 обучение на другой работе, мне сказали: «Меня это не волнует, не хочу тебя пугать, но ты же не хочешь быть уволена по статье»(цитирую). Я не подписывала и не видела свой трудовой договор, так как мне его не предоставили. Могут ли они сфабриковать, придумать что-то и уволить меня по статье? Может ли директор не подписать мое заявление об увольнении и ликвидировать его? Что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №4109679, Анна, г. Москва
586 ₽
Военное право
Или же что можно сделать в данной ситуации?
Я участвую на сво уже третий год,семь детей, супруга без моего ведома тоже подписала контракт и уехала оставив детей на пожилых родителей, которые сами нуждаются в помощи,служба в разных городах,могу ли я отказаться от участия в сво?или же что можно сделать в данной ситуации?
, вопрос №4109308, Митрофан, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, мы оформили возврат бракованного товара и отправили его в Китай через «Почту России». Спустя два дня после отправки нам вернули деньги, включая стоимость доставки. На тот момент всё шло хорошо. Однако через два месяца мы получили уведомление от «Почты России» о том, что доставить посылку по указанному адресу невозможно, хотя посылка уже находилась в Китае. Адрес для возврата был предоставлен самим продавцом. Мы предоставили все необходимые документы в чате с продавцом, включая трек-номер, чек и фотографии посылки на месте в «Почте России», всё доставлено продавцу, даже прочитано, но от продавца нет никакого ответа, и он не выходит на связь. Теперь мы получили ещё одно уведомление от «Почты России» о том, что нас ждёт обратная посылка. Подскажите, пожалуйста, как нам поступить в данной ситуации?
, вопрос №4109079, Глухая Екатерина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 05.05.2022