Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, обязан ли продавец возмещать пересылку товара в Сервисный Центр?
Добрый день.
Физическим лицом из г. Рязань дистанционным способом в интернет-магазине г. Москва был приобретен товар - электронные весы.
В процессе эксплуатации весы поломались по причинам заводского брака и были отправлены покупателем в Сервисный Центр г. Москвы. После ремонта весы были возвращены покупателю в исправном работоспособном состоянии.
После получения товара покупатель требует у продавца (интернет-магазин) возмещения расходов на доставку товара из г. Рязань в Сервисный Центр г. Москва и обратно.
Подскажите, обязан ли продавец возмещать пересылку товара в Сервисный Центр ?! Размер весов - 14смх14смх2см, вес 700 грамм.
Спасибо.
Добрый день Станислав.
Согласно ч. 1. ст. 18 закона о защите прав потребителей.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Из этого следует, что покупатель вправе требовать возмещения расходов, понесенных им в связи с продажей товара ненадлежащего качества.
Добрый день.
Подскажите, обязан ли продавец возмещать пересылку товара в Сервисный Центр ?! Размер весов — 14смх14смх2см, вес 700 грамм.
Да, обязан, поскольку в данном случае речь идет об убытках, которые понес покупатель в связи устранением выявленных им недостатков.
В частности, право требовать полного возмещения убытков оговорено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в частности,
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Критерии отнесения понесенных расходов к убыткам, определены в ст. 15 ГК РФ, а именно таковыми закон признает
расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В связи с чем в состав понесенных расходов включены и и те, которые покупатель понес на отправку товара в Сервисный центр и обратно.
На это сделан акцент и в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в котором также отмечалось, что
При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).
Судебная практика исходит из того, что при подтверждении причинной связи между выявленными недостатками товара и понесенными расходами — указанные расходы относятся на счет убытков покупателя, что предполагает обязанность продавца в их возмещении.
В вашем случае, как раз и усматривается прямая связь между недостатком товара и отправкой его в сервис, что и предполагает обязанность произвести возврат убытков.
То есть закон предоставляет 10 дневный срок на удовлетворения данной претензии.
Помимо этого, в случаи просрочки, он может потребовать неустойку за каждый день просрочки в размере 1 % цены товара.
Об этом в статье по ссылке.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/fc23b9aa3a5541bc13d6610671e6e66117de2f65/
То есть не важно, был ли товар ненадлежащего качества продан обычным способом или дистанционным. Обязанность по компенсации убытков, возлагается в обоих случаях