Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли написать претензию по 35 ст прав потребителей?
Добрый день. В январе сдал дрон на негарантийный ремонт. Дрон включался и летал, но не функционировал поворот камеры. Месяц ждали запчасти, оказалось они пришли бракованные. Сказали что будут искать по другим сервисам. Сегодня позвонил чтобы уточнить как продвигается ремонт, на что мне сказали что ничего с ним не делали, но вчера пробовали включить и он не включается вообще. Обещают посмотреть завтра и перезвонить.
Я пообщался с другим сервисом, более специализированным, где мне сказали что указанные изначально неисправности звучат сомнительно и возможно произошло хищение рабочей платы.
Хочу поехать забрать его прямо сейчас. Что мне делать с актом выполненных работ? Стоит ли написать претензию по 35 ст прав потребителей? Оставлять ли им при этом дрон ещё на три дня или забрать, отдать в ремонт и потом направить требование возмещения средств за ремонт?
Также в "договоре" есть оговорка о том, что Заказчик берёт на себя все риски утраты работоспособности. Как быть с этим? Насколько я помню это единственный экземпляр и моей подписи под этим нет
- photo_2022-04-25_18-26-51_.jpg
- photo_2022-04-25_18-26-51__.jpg
Руслан, добрый день.
Что мне делать с актом выполненных работ?
Для начала Вам нужно принять дрон, проверить его работоспособность и в акте отразить все выявленные неисправности.
Также в «договоре» есть оговорка о том, что Заказчик берёт на себя все риски утраты работоспособности. Как быть с этим? Насколько я помню это единственный экземпляр и моей подписи под этим нет
Можете выложить документ в полном объеме?
Здравствуйте.
Хочу поехать забрать его прямо сейчас. Что мне делать с актом выполненных работ?
указать, что работы Вы либо принимаете, либо не принимаете. Если не принимаете, то почему.
Стоит ли написать претензию по 35 ст прав потребителей? Оставлять ли им при этом дрон ещё на три дня или забрать, отдать в ремонт и потом направить требование возмещения средств за ремонт?
Вам решать. По умолчанию ст. 35 ФЗ «О ЗПП» указывает, что
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Если имеет место быть повреждение вещи по их вине в принципе. Для начала следует установить факт повреждения вещи.
Также в «договоре» есть оговорка о том, что Заказчик берёт на себя все риски утраты работоспособности. Как быть с этим?
этот пункт по сути своей недействителен. Как опять же указано в ст. 35 ФЗ «О ЗПП»
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
Если такого предупреждения не было, то и соответствующих претензии при приёмке вещи не было. Значит вещь пригодна для ремонта полностью. Если недостаток услуги несущственен, то в силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
И лишь если услуга имеет существенный недостаток либо недостатки не устранены в указанный Вами срок, тогда Вы можете отказаться от договора и потребовать обратно денежные средства.
по договору у Вас срок ремонта 45 дней. Сдали если в январе, то это уже существенный период просрочки и у Вас есть право на отказ от договора согласно ст. 28 ФЗ «О ЗПП».
Говорить сейчас о перспективах подачи претензии пока рано, поскольку Вы не видели сам дрон и не знаете, в чем там именно выражена проблема.
Здесь нужно исходить из того, что по условиям ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель принимая от Вас на ремонт вещь, обязан относится к ней бережно, проявляя должную степень заботливости и осторожности.
Распределение в договоре рисков таким образом, что
Во внимание не принимаются, поскольку такая оговорка рассматривается как злоупотребление правом исполнителя.
В частности, стоит принять во внимание разъяснения данные на этот счет в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в силу которой
28. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Таким образом, исполнитель обязан доказать, что причиной неработоспособности не являлись его действия, а связаны с наличием технологического брака или явились следствием ненадлежащей эксплуатации самого дрона до его передачи в ремонт.
Причем, в ст. 35 Закона указано, что
Таким образом, доказательства его уместны только при подобного рода предупреждении.
Вы со своей стороны, вправе сейчас потребовать выдать Вам дрон с составлением акта приема-передачи в котором отразить все выявленные недостатки, после чего стоит провести проверку причин неработоспособности и если будет установлено, что она явилась следствием некачественного ремонта — тогда Вы можете заявить требования, оговоренные в ст. 35 Закона
Потребовать замену вещи, а при невозможности ее замены — оплатить в двукратном размере стоимость.
Но тут стоит учитывать, что требовать замену дрона Вы можете лишь в том случае, если он поврежден полностью, а не предполагается замена только одной его комплектующей (в этом случае Вы требуете произвести ее замену или оплату двукратной стоимости данной комплектующей).
Также исходя из требований ст. 29 Закона Вы не лишены права заявить одно из следующих требований
Не устранение недостатка в оговоренные Вами сроки — дает Вам право на отказ от договора с требованием о возврате оплаченной за ремонт суммы.