Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право вернуть гостям, которые планировали заезд через 2 месяца, предоплату?
Работаю по агентскому договору (сдаю чужую квартиру). Хочу расторгнуть договор в одностороннем порядке. Собственник квартиры требует компенсации за бронирования, которые будут только через 2 месяца. Я настаиваю на том, что по договору имею право на расторжение в одностороннем порядке с уведомлением за 10 дней. При этом в договоре указано, что стороны несут ответственность за убытки, причинённые расторжением договора. В предстоящие 10 дней бронирований нет. Имею ли я право вернуть гостям , которые планировали заезд через 2 месяца, предоплату? Я считаю, нести ответственность за бронирования, которые будут после расторжения договора, я не могу. Поэтому хочу вернуть им предоплату. Гарантировать заселение и адекватное поведение собственника я также не могу, собственник при этом требует компенсации за несостоявшиеся бронирования. Как правильно поступить?
Добрый день.
Вы можете выложить для изучения договор?
Речь идет о расторжении агентского договора или договора бронирования7
Если Вы предполагаете расторгнуть агентский договор, то по общему правилу, установленному ст. 1010 ГК РФ
Агентский договор прекращается вследствие:
отказа одной из сторон от исполнения договора, заключенного без определения срока окончания его действия;
При этом его расторжение не предполагает расторжение договора бронирования, поскольку права и обязанности по нему возникают не у Вас, а у собственника.
При этом в договоре указано, что стороны несут ответственность за убытки, причинённые расторжением договора.
И в этом случае, принципал (если мы ведем речь о расторжении агентского договора), обязан доказать как сам факт несения убытков, так и размер последних, на что обращено внимание в разъяснениях данных в постановлении постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Отсутствие таковых снимает с Вас обязанность по их возмещению.
Имею ли я право вернуть гостям, которые планировали заезд через 2 месяца, предоплату?
Если речь идет о расторжении агентского договора с собственником — то нет. Договор бронирования, заключен при Вашем участии с принципалом, а следовательно последующие отношения по бронированию возникают между гостями и собственником квартиры, который обязан при наступлении установленного срока обеспечить их заселение согласно условиям бронирования.
Если речь не идет о расторжении договора бронирования квартиры, Вы не обязаны возвращать им предоплату.