8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что нам следует сделать в данной ситуации и какие шаги предпринять?

Здравствуйте! У нас сложилась следующая ситуация с поставщиком газа: из-за того, что некоторые месяцы показания подавались чуть позже, чем следовало по срокам, они автоматически переключили расчет с "по показаниям счетчика" на "по среднему расходу (без учета метража дома)".

Нас об этом _не_ оповестили, цифры на счету в личном кабинете сами произвольно менялись, исчезали и появлялись. Мы сочли это какой-то ошибкой в системе и несколько месяцев не обращали внимание, продолжая подавать показания и оплачивать газ по счетчику в соответствии с реальным расходом.

Тем не менее, из-за этого образовалась задолженность, которая не соответствует реальности, так как у нас полностью оплачен весь текущий расход газа.

Когда сумма в личном кабинете стала уже слишком большой для ошибки (более 20 тыс. рублей), мы позвонили на горячую линию, где нам сообщили об этом изменении в начислении нам показаний и сказали:

1) вызвать контролера для проверки показаний счетчика и выдачи акта

2) приехать в отделение и заявить о перерасчете.

Пункт 1 был нами выполнен, пункт 2 мы выполнить не успели, так как без оповещений, предупреждений, звонков и писем или любых других контактов приехала бригада и остановила подачу газа несмотря на отсутствие реальной задолженности или расхождений в оплатах и показаниях счетчика.

В офисе нам не оказали никакой толковой консультации, сказав, что сначала необходимо оплатить эту фиктивную задолженность, после которой они сделают перерасчет и _может быть_ средства поступят на лицевой счет абонента. И, соответственно, только после этого газ можно будет подключить обратно.

Что нам следует сделать в данной ситуации и какие шаги предпринять?

Показать полностью
, Екатерина, г. Ростов-на-Дону
Ольга Озарчук
Ольга Озарчук
Юрист, г. Краснодар

Екатерина, здравствуйте.

Со стороны газовой службы есть нарушения главы 8" Порядок и условия приостановления подачи газа", установленной Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 19.03.2020) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

Пунктом 81 вышеуказанного Постановления Правительства РФ предусматривается, что до приостановления подачи газа в соответствии с пунктом 80 настоящих Правил исполнитель обязан направить заказчику 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Приостановление подачи газа осуществляется не ранее чем через 40 дней после направления 1-го уведомления и не ранее чем через 20 дней после направления 2-го уведомления.

По факту незаконных действий вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Для оперативности воспользуйтесь интернет приемной на их сайте (вкладка обращения граждан).

1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Ростов-на-Дону
Спасибо! Как нам поступить относительно их требования сначала оплатить эту «задолженность»? Оплатить ее сразу или сначала подать жалобы и ждать их разрешения?

Екатерина, если у вас есть реальная возможность немного подождать, лучше сначала подать жалобы., Вам нужно приехать к ним с письменным заявлением о перерасчете.  Оплатить лучше после перерасчета.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.04.2022