Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К кому обратиться чтоб поставщик выполнил условия договора?
Приобрёл контрактный двигатель, после установки обнаружено несколько дефектов. В договоре указано что у меня есть 30 дней на установку и проверку работоспособности. Обнаружив неисправности я обратился в компанию с претензией о технически неисправной товаре,но они сказали что мне необходимо сделать техническую экспертизу. В договоре про эти экспертизы нет ни слова. Мне кажется они оттягивают время до окончания гарантий. Как лучше поступить в данной ситуации? К кому обратиться чтоб поставщик выполнил условия договора? Договор поставки прилогаю.
- 165068335047974063277866961369.jpg
- 16506833698835550179015686253766.jpg
- 16506833876198561869929057771776.jpg
Здравствуйте, Евгений,
Если Вы покупали товар исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а друга сторона (Продавец) является организацией, то такие отношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Поэтому Вам следует ориентироваться не только на условия договора, а прежде всего на нормы указанного Закона.
При этом, следует учесть, что в соответствии со ст. 16 Закона о Защите ПП, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков установлены в ст. 18 этого Закона. При этом, в части проверки товара указано:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара установлены в ст. 19 этого Закона:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/2c9918ca490dc2eb68bb07347485443dc898183f/
Таким образом, Вам следует вернуть двигатель с письменной претензией, отразить в ней свои требования (что Вы хотите согласно ст. 18). А продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества, а потом экспертизу (если будет спор о причинах возникновения недостатков).
Эти нормы предусмотрены Законом и ими следует руководствоваться, даже если в договоре прописали другие условия (они не могут противоречить законодательству о защите прав потребителей).
Самостоятельно экспертизу Вы можете провести, это будет + при судебном рассмотрении спора (если экспертиза будет в Вашу пользу и состоится суд). Однако, Закон не обязывает потребителя проводить такое исследование для возврата товара с недостатками.
Если нужна помощь в составлении претензии, обращайтесь (сообщение юристу).
Желаю удачи,
Письменно, в претензии указываете, что возвращаете товар по таким то основаниям. Просите продавца написать на Вашем экз. — об отказе принять товар. Если продавец не хочет фиксировать отказ, то иске в суд указываете об этом обстоятельстве. Дополнительно, заявляете 1-2 свидетелей в суде, которые присутствовали при попытке вернуть товар. Второй вариант — направить товар с недостатками продавцу почтой вместе с претензией (но у Вас проблема, он объемный, будут значительные затраты).