Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой имеется перечень причин отмены результатов внеплановой выездной проверки охранного предприятия при продлении чопом действия лицензии на новый период в 2022г?
Какой имеется перечень причин отмены результатов внеплановой выездной проверки охранного предприятия при продлении чопом действия лицензии на новый период в 2022г?
Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте.
Сразу замечу, что выделить полный перечень причин для отмены результатов любой проверки (плановой, внеплановой, выездной или документарной, полной или в части) невозможно, так как, помимо прямо предусмотренных законодательством оснований, всегда сохраняется возможность отмены результатов проверки через суд, в котором можно указывать и на общие положения законодательства.
Далее, основной перечень причин установлен статьей 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», где указано, что
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При этом к грубым нарушениям внеплановой проверки относятся 1) неуведомление (ненадлежащее уведомление) проверяемого лица:
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
2) Привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;
3) Проведение такой внеплановой проверки без установленных законом оснований;
4) Проведение внеплановой проверки по основаниям, которые не имели под собой информационные основания (например, заявление о нарушениях было подано лицом, оставшимся анонимным);
5) Несогласование с Прокуратурой проверки — в случаях, если речь идет об отдельных основаниях проверки (причинение вреда жизни, здоровью и пр.);
6) Нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (ЧОП может являться таковым субъектом);
7) Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
8) Требование проверяющими лицами документов, не имеющих отношения к проверке;
9) Непредоставление акта проверки;
10) Участие в проверке со стороны проверяющих заинтересованных лиц.
В заключении все же повторюсь, что каждая ситуация индивидуальна и могут быть дополнительные основания.
Здравствуйте, Наталья.
Как я ранее указывала в другом вашем вопросе, ни нормы Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, ни нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не применимы при проведении внеплановых проверок Росгвардией охранных организаций в рамках процедуры продления лицензий на ЧОД.
Как представляется, выведение в 2019 году ЧОД из-под сферы действия этих законов имело как раз целью упростить Росгвардии проведение таких проверок и максимально ужесточить требования.
На мой взгляд, поскольку подобная внеплановая проверка проводится именно в рамках процедуры оказания государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности, а результатом оказания является (п. 7 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности, утв. Приказ Росгвардии от 30.11.2020 N 477):
продление (отказ в продлении) срока действия лицензии;
обжаловать (оспорить) можно только отказ в продлении срока действия лицензии (см., например, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2022 N 13АП-969/2022 по делу N А56-59926/2021), а в случае привлечения ЧОО по результатам проверки к административной ответственности — обжаловать постановление о привлечении к ответственности.
Какой-то релевантной судебной практики после 2019 года, где бы именно обжаловались отдельно результаты внеплановых проверок, я навскидку не нашла.
меня интересует то, какие нарушения при проведении проверки могут совершить проверяющие, которые (нарушения) будут считаться основаниями для отмены результатов проверки.
Да ведь нет никакого единого перечня оснований для «отмены» результатов проверки по неким «формальным» нарушениям при проведении Росгвардией проверок ЧОО.
Я упустила, что не пояснила Вам, что есть еще один адм. регламент — Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, утв. Приказом Росгвардии от 30.11.2019 N 395.
Вы можете посмотреть в этом регламенте права проверяемых лиц и обязанности проверяющих органов. Нарушение проверяющими прав проверяемого лица или неисполнение проверяющими их обязанностей может является основанием для обжалования результатов проверки.
Например:
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель охранной организации при проведении проверки имеют право:
9.2. Ознакомиться со служебным удостоверением должностного лица органа государственного контроля (надзора), прибывшего для проведения проверки, а также с копией распоряжения (приказа).
Если при проведении проверки проверяющий отказался предъявить удостоверение, это нарушение, на которое может быть указано в жалобе (другой вопрос, как это фиксировать).
Внесудебный (досудебный) порядок обжалования результатов проверки и ненормативных актов, принятых проверяющим органом по этим результатам, там также указан.
Только вот данный закон не распространяется на проверки, о которых спрашивает автор вопроса — это прямо указано в пункте 23 части 3.1 статьи 1 Закона №294-ФЗ.
Эти проверки регулируются ст. 20 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подзаконными актами.
Вы дважды ошибаетесь, на мой взгляд.
Во-первых, данный закон очень даже распространяется на (в частности, в части установления оснований для отмены результатов проверки) указываемые клиентом вопрос. Об этом прямо указано в статье 20 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 11.06.2021) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в последнем абзаце. И ни о каких подзаконным актах в данном случае речи не идет. По крайней мере, в части установленного перечня и в том случае, если они будут ему противоречить.
Во-вторых, в указываемом Вами пункте указано:
Речь не о всем законе. И как раз порядок организации и проведения регулируются отдельно, как указано в выше указанной статье 20 Закона.
Иное, очевидно, влекло существенный пробел в отношении невозможности установить перечень оснований для отмены результатов проверок в отношении ЧОПов.