Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерны действия администрации муниципального образования?
Имеются ли в 44-ФЗ ограничения на заключение муниципальных контрактов, в случае если организация, ранее проводившая работы согласно муниципального контракта, была уличена в хищениях бюджетных денежных средств. В настоящее время с указанной организацией несмотря на ранее выявленные хищения вновь заключён муниципальный контракт. Насколько правомерны действия администрации муниципального образования?
Здравствуйте, Карим,
Ограничения существуют, если такая организация включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Заказчик установил требование об отсутствии в указанном реестре информации об участнике закупки.
В соответствии с ч. 1.1. ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ:
2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В таком случае, в соответствии со ст. 43 Федерального закона № 44-ФЗ, заявка участника закупки д. б. возвращена:
6. При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
5) не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случаях:
з) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/5a18b3d46fe0fd48f2482cd6ec7ce419763efccd/
Таким образом, действия администрации м/о неправомерны в случае, если адм. м/о (Заказчик) установила требование к участнику закупки — об отсутствии о нем информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а этот подрядчик (члены его коллегиального исполнительного органа или единоличный исполнительный орган) значатся в этом реестре.
Желаю удачи,
Здравствуйте, Карим.
Все зависит от того, как были квалифицированны действия контрагента, по какой статье он привлекался и вступило ли решение суда в законную силу.
В общем случае (кроме наличия вступившего в законную силу решения по ст. 19.25) наличие «дела» не является препятствием для заключения контракта.
Другое дело, каким способом заключен контракт (как у единственного поставщика или по конкурентной закупке) и насколько обоснованы действия Заказчика.
Для точного ответа нужно изучать документы.
Как вариант, вы можете обратиться в УФАС и Прокуратуру с заявлением о неправомерных действиях заказчика.
В случае если Вам необходима профессиональная юридическая помощь по данному вопросу, обратитесь ко мне в чат, я постараюсь Вам помочь.