Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста занимаемся мебелью, клиент требует возврат или обмен на аналогичный
Здравствуйте, подскажите пожалуйста занимаемся мебелью , клиент требует возврат или обмен на аналогичный диван, может ли это сделать если , пахнет женскими духами весь диван и кошачий шерстью и собачей шерстью покрыт диван ? (Срок гарантии осталось до 8 мая 2022 года )
И второй вопрос от другого клиента притензия пришла , мы привезли диван он пахнет от слов клиента химическим запахом от дивана когда спим , могут возврат сделать или же обмен на аналогичный диван.
Здравствуйте. А в связи с чем такое требование? В силу ст. 25 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
мы привезли диван он пахнет от слов клиента химическим запахом от дивана когда спим, могут возврат сделать или же обмен на аналогичный диван.
претензия в письменном виде, я так понимаю он считает это недостатком товара?
Добрый день.
А чем обоснованы его требования, он заявил о недостатках в диване?
Добрый день.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста занимаемся мебелью, клиент требует возврат или обмен на аналогичный диван, может ли это сделать если, пахнет женскими духами весь диван и кошачий шерстью и собачей шерстью покрыт диван? (Срок гарантии осталось до 8 мая 2022 года )
Данные требования могут быть обусловлены браком обнаруженном в товаре. Если брак действительно есть в товаре, то не имеет значение в каком он потребительском состоянии в духах или в кошачьей шерсти. Это можно списать на нормальный износ.
И второй вопрос от другого клиента притензия пришла, мы привезли диван он пахнет от слов клиента химическим запахом от дивана когда спим, могут возврат сделать или же обмен на аналогичный диван.
Химический запах, если он действительно имеется, может являться признаком товара ненадлежащего качества. Наличие запаха можно проверить самостоятельно. А вот степень «аромата» и его допустимость может определить только экспертиза.
В данном случае Ваши действия должны быть обусловлены ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», а именно:
1. Вы обязаны принять товар;
2. Провести проверку качества по желанию;
3. По результатам проверки качества вынести вердикт: отказ или удовлетворение требования;
4. Если это отказ и клиент с ним не согласен, Вы за свой счет проводите экспертизу.
В данном случае нужно понимать, имели ли место в диване недостатки, которые не были оговорены при его покупки или нет.
Если требование не связаны с претензиями к качеству товара, то они не подлежат удовлетворению по причине того, что диван был в эксплуатации и утрачен его товарный вид.
По смыслу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При этом дополнительным основанием для отказа могут явиться срок обращение с требованием об обмене — который в силу закона составляет 14 дней с даты покупки, а также и то, что диван может относится к комплекту мебели (если он продавался в комплекте).
На это обращено внимание в постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
Если речь идет о недостатках товара, в виде того, что
То в данном случае требования клиента могут быть обоснованы, если подтвердится наличие постороннего запаха.
В этом случае в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» клиент вправе заявить одно из следующих требований
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В этом случае, по смыслу ст. 18 Закона Вы обязаны принять товар и при необходимости провести проверку его качества.
Если при проверки действительно подтвердится недостаток товара — то Вы обязаны удовлетворить требования потребителя
Если требование не связаны с претензиями к качеству товара, то они не подлежат удовлетворению по причине того, что диван был в эксплуатации и утрачен его товарный вид.
По смыслу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
На это обращено внимание в постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
Если речь идет о недостатках товара, в виде того, что
То в данном случае требования клиента могут быть обоснованы, если подтвердится наличие постороннего запаха.
В этом случае в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» клиент вправе заявить одно из следующих требований
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В этом случае, по смыслу ст. 18 Закона Вы обязаны принять товар и при необходимости провести проверку его качества.
Если при проверки действительно подтвердится недостаток товара — то Вы обязаны удовлетворить требования потребителя