Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли ИП отвечать на претензию по факту некачественного товара?
Здравствуйте. Обязан ли ИП отвечать на претензию по факту некачественного товара?
Приобрели двигатель б/у, нашли недостаток, вернули "по гарантии". ИП пытался выполнить ремонт и отремонтировал некачественно мотор и это привело к грубой поломке (дальнейшая эксплуатация невозможна). Отправили претензию, он говорит что отвечать не обязан. Прав ли он?
Здравствуйте.
Он прав в том, что не обязан отвечать, молчание в данном случае не влечет юридических последствий. Сам по себе претензионный порядок, если Вы приобретали двигатель как физическое лицо, не обязателен в данном случае. При этом, игнорирование или неудовлетворение претензии не препятствуют Вам в обращении в суд с иском.
В суде Вы можете требовать как взыскания убытков (включая реальный ущерб и упущенную выгоду), так и заявлять иные требования.
Ему бы идти на примирение с вами и возмещать ущерб до суда. А так, он может не отвечать на претензию, это его право. Но вы вправе после 10 суток с момента получения им претензии подать в суд.
Однако, для суда нужна будет экспертиза, которая четко укажет причину поломки двигателя. И я бы советовал вам ее провести самостоятельно или ходатайствовать перед судом о её проведении.
Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).