8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос: могу ли я через суд вернуть деньги по причине закрытия клуба и их невозможностью предоставить мне доступ в тренажерный зал до истечения сроков договора

04.01.2022 года был преобретен абонемент в фитнес клуб на 12 месяцев.

После 3 месяцев посещения клуба, он закрывается. Причина не указывается. Нас лично никто не предепреждал, узнали из инстаграмма.

03.03.2022 года фитнес клуб закрылся.

Мною было написано заяление на возврат оставшейся суммы (за 9 месяцев) по причине закрытия клуба. Но мне отказали из-за условий клуба.

В договоре есть 2 пункта (А и Б)

Пунк А: срок дейсвия возмездного договора 1 месяц (только в этот период они могут вернуть деньги и расторгнуть договор)

Пункт Б: 11 месяце это безвозмездный период, когда они предоставляют услуги и позволяют использовать тренажерный зал. В этот период они не возвращают деньги за расторгнутый договор.

Вопрос: могу ли я через суд вернуть деньги по причине закрытия клуба и их невозможностью предоставить мне доступ в тренажерный зал до истечения сроков договора? (до 04.01.2023 года)

Показать полностью
, Рита, г. Казань
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.6 рейтинг
Эксперт

Здравствуйте, Рита!

Да, можете.

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Рита, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги потраченные на покраску и саму краску?
Ситуация такая: Я отдала свое авто колористом,чтобы они подобрали мне краску,красил авто мастер другой и цвет не совпал. Есть тольн чек о покупке краски и больше ничего. могу ли я вернуть деньги потраченные на покраску и саму краску?
, вопрос №3099778, дарья, г. Кондопога
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть какую то часть суммы и заплатить только за тот % пройденного материала?
В конце января приобрёл курс от SkillBox в сфере IT. Отучился около месяца +-, потом сложились личные обстоятельства и ситуация в мире, что потерял работу и забросил прохождение курса. Могу ли я вернуть какую то часть суммы и заплатить только за тот % пройденного материала? В договоре у них раньше было указано насчёт возврата, сейчас же написано что по истечению 30 календарных дней возврат невозможен. Спасибо за ответ!
, вопрос №3289701, Денис, г. Белгород
Защита прав потребителей
Вопрос: могу ли я вернуть деньги за товар, если могу, то сколько?
Добрый день! Купил телефон около года назад, отдавал два раза по гарантии.С момента последнего посещения авторизованного центра прошла неделя, товар опять сломался.Вопрос: могу ли я вернуть деньги за товар, если могу, то сколько ?В данный момент телефон уже не продается в официальном магазине. Спасибо!
, вопрос №3310113, Митрофан, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги за оплату экзамена и перевестись из автошколы в другую?
Здравствуйте, два месяца назад заплатил за экзамен в автошколе, не назначают экзамен уже 2 месяца, чек оплаты есть. На сообщения в Ватсапп не отвечают неделю. Могу ли я вернуть деньги за оплату экзамена и перевестись из автошколы в другую?
, вопрос №3323631, Яков, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги за некачественную плитку и в какой срок?
Добрый день! 10 мая 2022 году между мной и продавцом ООО был заключен договор купли-продажи тротуарной плитки. Нам привезли плитку с нарушением цвета и качества, потребовали замену. Продавец в течении 1 недели изготовил плитку и доставил нам ее снова. Далее пришли рабочие и выложили небольшой участок 8 кв.м. плитки. При работе она начала крошиться, на лицо некачественный товар. Большая часть плитки с браком. Требуем возврата денежных средств и готовы отдать некачественный товар. Продавец согласен что продал некачественный товар, но возмещать ущерб и возвращать деньги отказывается, ссылаясь на то, что должен найти покупателя. Так продолжается длительное время- около 2-х недель. Могу ли я вернуть деньги за некачественную плитку и в какой срок? По договору купли-продажи ими прописано что в 5 дневный срок. Я обращаюсь спустя 2, 5 месяца. Так не могла знать до укладки какого качества плитка. Более того, сам продавец порекомендовал нашей семье укладчика, который обманул нас, забрав 50% стоимости работ, а не выполнил даже половины и на звонки не отвечает. Из за этого наши сроки сдвинулись. На что я могу рассчитывать в данной ситуации и надо ли мне самостоятельно приглашать независимую экспертизу?
, вопрос №3352837, Мария, г. Воронеж
Дата обновления страницы 14.04.2022