Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Туроператор не производит возврат средств
Добрый день.
27.01.2022 заключили договор на отдых в Турции 27.08.2022-09.09.2022
Все оформляли через турагента.
Турагент ООО «Дюла-тур».
Туроператор ООО «Регион Туризм» (Anex).
Сразу же внесли предоплату 40500 руб.
Есть договор, есть чеки.
05.03.2022 приняли решение аннулировать тур.
05.03.2022 Написали заявление и скан заявления отправили турагенту.
Турагент в этот же день произвел аннуляцию тура, при этом со стороны туроператора нам был выставлен штраф 75 евро. Мы согласились на аннуляцию со штрафом. Тур был аннулирован.
Далее, турагент написал письмо туроператору на возврат средств. Копии этого письма у нас нет, но думаю, что его можно получить у турагента по запросу.
Со слов турагента возврат средств осуществляется в течении 10-30 дней с даты аннуляции.
На текущий момент, на дату 14.04.2022, туроператор возврат средств турагенту не произвел. Никакой информации по срокам возврата туроператор турагенту не предоставляет.
Турагент говорит, что в данной ситуации либо ждать в надежде, что туроператор вернет деньги, либо идти в суд.
Вопросы:
1. Насколько оправдано идти в суд и судится из за такой суммы с точки зрения затрат времени, нервов, финансовых затрат?
У нас получается 40500 руб. минус штраф 75 евро (по текущему курсу это 6450 ) минус комиссия турагента, которую надо заплатить в любом случае - это еще 2000 руб. Итого в остатке 32050 руб.
2. Если судится – то надо будет это делать самостоятельно или привлекать какого то юриста. Опыта самостоятельного участия в суде у нас нет.
3. Если судится самостоятельно – то каков порядок действий? Какие документы надо собрать, куда их подать, как будет происходить сам процесс?
Здравствуйте.
2. Если судится – то надо будет это делать самостоятельно или привлекать какого то юриста. Опыта самостоятельного участия в суде у нас нет.
Лучше привлечь опытного юриста.
Согласно ст. 782 Гражданского кодекса и статье 32 Закона о защите прав потребителей турист вправе отказаться от исполнения договора о путевке в любое время при условии оплаты исполнителю — туроператору фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по этому договору. Доказать несение расходов должен продавец.
В соответствии со ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»:
каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Если судится самостоятельно – то каков порядок действий?
Законом предусмотрен обязательный досудебный претензионный порядок. в данном случае.
Это означает то, что Вы обязаны подать претензию с требованием о возврате уплаченных денежных средств за неоказанную услугу, в письменном виде, с указанием сроков и причины отмены тура, приложив все подтверждающие документы. При отсутствии ответа или реального возврата денег, в 10 — дневный срок после подачи претензии, Вы вправе обратиться в суд.
.
Здравствуйте,
Прежде всего Вам необходимо направить претензию туроператору с требованием возврата внесенной суммы. Претензия направляется почтой РФ с описью и уведомлением о вручении либо лично под входящий. В случае неудовлетаорерия Ваших требований, обращаетесь в суд. Где кроме взыскания задолженности Вы можете потребовать компенсации морального вреда + затраты на представителя (если обращаетесь к услугам юриста)+ согласно ст 13 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право на штраф 50% от присужденной денежной суммы так как добровольно Ответчик не выплатил
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
То есть интерес все равно есть, даже с учётом вычета штрафа за возврат, через суд Ваша сумма увеличится за счёт штрафа за то что добровольно не вернули деньги
Начните с отправления претензии, возможно после её получения, туроператор произведёт возврат, чтобы не платить потом штраф. Так часто бывает.
Ну если нет, то обратитесь в суд. Подается в мировой суд по месту Вашего жительства.
Добрый день!
1) Вам должны вернуть деньги, тем более с ваших слов туроператор самостоятельно принял решение об отмене тура, что связано с изменением логистики в доставке туристов к месту его проведения и как следствие увеличение его расходов. Вам необходимо иметь возможность подтвердить эту информацию.
2) Вам необходимо направить туроператору письменную претензию, ссылаясь на то, что услуга Вам отказа не была, а следовательно, в силу ст. 782 ГК РФ вы можете требовать возврата денежных средств за путевку в соответствии со ст. ст. 10, 11.6, ч. 2, 5 ст. 14, ст. ст. 17.1, 17.4 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ; п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019.
3) В случае, если деньги не вернут — вы можете требовать их в судебном порядке, а также дополнительно потребовать штраф и неустойку (хотя сейчас есть практика, что их максимально уменьшают)
4) Иск может быть предъявлен в суд общей юрисдикции по месту своего жительства, по адресу ответчика (турфирмы) либо по месту заключения или исполнения договора (ст. 28, ч. 7 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).
5) При цене иска не более 100 тыс. руб. иск подается мировому судье, а более этой суммы — в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).
6) Постановлением Правительства России от 02.04.2022 N 577 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2020 N 1073.
Указанным постановлением определено, что в случае возникновения в 2020 и 2021 годах обстоятельств, свидетельствующих об ограничении возможности въезда туристов в страну (место) временного пребывания (прекращение (ограничение) авиационного сообщения или принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну (место) временного пребывания) и невозможности в этой связи предоставления туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта, туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, или равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2022 года.
По этому основанию (которого очень ждали недобросовестные туроператоры) в принципе возможны переносы тура, вместо возврата денег — надо разбираться кто был инициатором, когда и почему внимательно в связи с этим.
Все остальные моменты могут быть детально разобраны только в рамках отдельной полноценной услуги в чате (кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер). Удачи вам
Добрый день.
На что хочу обратить внимание — обязательного претензионного порядка для данной категории спора законом не установлено.
По смыслу ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Обязательный претензионный порядок предусмотрен в случае возникновения спора по качеству оказанной услуги.
В связи с чем у Вас нет необходимости обращаться с претензией.
Второй момент, который стоит принять во внимание — Вы сами пишите, что
05.03.2022 приняли решение аннулировать тур. 05.03.2022 Написали заявление и скан заявления отправили турагенту. Турагент в этот же день произвел аннуляцию тура, при этом со стороны туроператора нам был выставлен штраф 75 евро. Мы согласились на аннуляцию со штрафом. Тур был аннулирован.
В связи с чем Ваш отказ уже считается состоявшимся, что также не требует подачи дополнительной претензии.
Поскольку право на отказ от казанных услуг основана на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», то стоит принять во внимание положение ст. 450.1 ГК РФ
1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, в настоящее время Ваш тур действительно аннулирован и у туроператора возникла обязанность произвести возврат оплаченной за тур суммы.
Со слов турагента возврат средств осуществляется в течении 10-30 дней с даты аннуляции.
И это также неверное утверждение.
Возврат средств обязаны произвести в указанные в Вашем заявлении сроки, а если он не определен, то в силу ст. 314 ГК РФ — в течение 7 ми дней.
Пропуск указанного срока дает Вам полное право на обращение с иском в суд.
1. Насколько оправдано идти в суд и судится из за такой суммы с точки зрения затрат времени, нервов, финансовых затрат? У нас получается 40500 руб. минус штраф 75 евро (по текущему курсу это 6450 ) минус комиссия турагента, которую надо заплатить в любом случае — это еще 2000 руб. Итого в остатке 32050 руб.
Оправдано.
Вы не обязаны платить штраф, поскольку данное условие договора не законно и необоснованно.
В силу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», туроператор вправе удержать с Вас сумму фактически понесенных расходов — размер которых он обязан доказать документально.
Взыскание суммы штрафа не предусмотрено законом, а следовательно установление данной суммы в договоре предполагает его ничтожность.
На этот момент обращено внимание в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
6. Условие договора возмездного оказания услуг, заключенного с потребителем, устанавливающее санкцию за отказ заказчика от услуг исполнителя, ничтожно.
В силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
С учетом приведенных норм права условие договора оказания услуг по покупке объекта недвижимого имущества, закрепляющее обязанность ответчика по выплате истцу неустойки в случае отказа от исполнения договора, то есть устанавливающее санкцию за отказ заказчика от услуг исполнителя, ущемляет предусмотренное законом право истца (потребителя) в любое время отказаться от оказания услуги и возместить ответчику (исполнителю) понесенные расходы.
Таким образом ни о каком штрафе не может идти и речи.
Если туроператор укажет, на то что это сумма его фактически понесенных расходов он обязан представить документы, подтверждающие их несение по организации именно Вашего тура.
Также дополнительно Вы заявляете требование:
— о взыскании компенсации морального вреда;
— штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
2. Если судится – то надо будет это делать самостоятельно или привлекать какого то юриста. Опыта самостоятельного участия в суде у нас нет. 3. Если судится самостоятельно – то каков порядок действий? Какие документы надо собрать, куда их подать, как будет происходить сам процесс?
Для целей обращения в суд — стоит обратиться к юристу.
При этом дополнительно Вы вправе заявить требование о компенсации понесенных Вами расходов, которые в разумных пределах взыщет суд в силу ст. 100 ГПК РФ
Опыт в таких делах есть. Сможете посмотреть соответствующие видео на ютубе. Коллеги правильно написали, что закон о защите прав потребителей и ГПК вам в помощь.
Как уже отметил ниже — обратите внимание на данный ответ, туроператор вправе удержать с Вас только фактически понесенные расходы, в том размере, который он подтвердит документально.
Удержанию подлежат только расходы, которые он понес в связи с организацией Вашего тура — бронирование гостиницы, рейса, банковские переводы и т.п.
Если такого рода расходы им на момент отказа не произведены — к возврату подлежит полностью оплаченная за тур сумма.