Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что при сдаче холодильника и осмотреть мужчина претензий к товару не имеет
Добрый день!
Я занимаюсь продажей и ремонтом стиральных машин и холодильников. Недавно пришёл ко мне мужчина, и попросил подобрать ему холодильник по доступной цене, на вопрос бу или нет, я дал утвердительный ответ. При продаже товара был составлен договор, в котором прописано: 1. Марка и модель холодильника. 2. Что при сдаче холодильника и осмотреть мужчина претензий к товару не имеет. 3. Что залезать, производить какие либо вскрытия с холодильником не рекомендуется и что при нарушении, я снимаю с себя гарантийные обязательства
Этот же мужчина звонит через пару через 2 недели и говорит, что он тут "вскрыл" холодильник и увидел в нем дефекты и признаки бу
Я объяснил, что вскрывать его не нудно было и что он был предупреждён о товаре
В течении недели была тишина и тут мне приходит письмо, в котором он написал претензию
Там было написано, что о бу его в известность не поставили и что холодильник теперь не работает. Он требует возврат средств или же дело будет решатся в судебном порядке.
Так же, я плачу налог как самозанятый, и у меня есть от туда чек. А так как я не ИП, я не имею права продавать новые товары, а только бывшие у меня в употреблении. То есть, только бу
Подскажите, как решить данный вопрос
Здравствуйте, Вадим! На основании ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Таким образом, при наличии информации о том, что холодильник был б.у. потребитель в последствии не имеет права ссылаться на данный факт как на недостаток товара.
Информация о том, что холодильник был не новый должна быть указана в письменном виде (на этикетках, в акте приема передачи или иным образом). Если данная информация была сообщена покупателю только устно, возникнут проблемы с доказыванием.
Однако, если в холодильнике в процессе эксплуатации возникла поломка, которая не была оговорена при его продаже, покупатель имеет право предъявить требование о возврате денежных средств в течение 15 дней с момента покупки, либо о ремонте товара по истечении данного срока.
В данный момент Вам необходимо составить грамотный и обоснованный ответ на претензию покупателя.
Буду благодарна за положительный отзыв моего ответа.
С уважением, Елена
Все доказательства принимаются и рассматриваются на усмотрение суда, вы можете предъявить данный чек в качестве доказательства, но оценивать его будет судья.
На мой взгляд это не является доказательством того, что товар был б.у., т.к в законе указано, что информация именно о том, что товар б.у. должна быть предоставлена потребителю. Возможно у вас есть какие-то надписи в самом магазине, что Вы продаете только товар б.у.
Для решения дела по существу не обойтись без проведения независимой экспертизы. Если по результатам ее проведения будет установлено, что поломка в холодильнике возникла по вине покупателя (в результате вскрытия холодильника или его ненадлежащей эксплуатации), то решение будет вынесено в вашу пользу.