Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что в этом случае я могу сделать и куда и с какими документами идти?
Здравствуйте. Хочу подать в суд на компанию по производству кухни. Все оговорённые сроки об установке, далее рекламации уже прошли. Так же необходима моральная компенсация, т.к. кухню делают уже больше 3 месяцев. Что в этом случае я могу сделать и куда и с какими документами идти? Заранее спасибо за ответ.
Пишите претензию в предприятие, предлагайте свои условия, через 10 дней после получения претензии можно обращаться в суд с иском в порядке Закона о защите прав потребителя. Право на штраф +моральный вред+ сумма по договору.
Могу помочь в подготовке документов.
Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).
Здравствуйте, Анастасия!
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг, выполнения работ потребитель вправе в том числе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены (в размере по согласованию с исполнителем);
- отказаться от договора и потребовать возврата денег в полном объеме.
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в период до 7 дней с даты получения такого требования, если объективно не требуется более длительный срок для завершения.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг, выполнения работ, так и за их окончание. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. А если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т.к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, согласно ст. 31 Закона, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата и обратиться за защитой своих прав в суд.
Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на компенсацию морального вреда в любом случае нарушения его прав производителем, продавцом, исполнителем, уполномоченными организацией/ИП при наличии их вины.
Требование о компенсации морального вреда потребитель вправе предъявить как в претензионном, так и в судебном порядке.
Согласно п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, потребителю не требуется доказывать степень нравственных или физических страданий. Факта нарушения его прав достаточно.
Размер компенсации морального вреда определяется судом по своему усмотрению исходя из конкретных обстоятельств дела и часто составляет несущественную сумму.
Анастасия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!