Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, что писать посоветуете?
Добрый день. Мы ИП (магазин строит материалов). Осенью 2021 года мы решили заключать договор с рег.оператором и сделали паспорт по реальным отходам, установили контейнер и подали заявку на заключение договора. 2.11.21 нам по эл. почте прислали скан подписанного договора. Я усомнился что он сделан правильно (по паспорту, а не по нормативу) и задал вопрос куратору в личной беседе. На что получил ответ, что они все проверят и ответят. Прошло 4 месяца (ни ответа - ни привета) и вдруг мы получаем по почте уведомление и счета за эти 4 месяца (начиная с 02.11.21) с начислением космических денег "по нормативу". Я звонить туда - и говорю, что мы же еще договор не подписали с нашей стороны. Они прислали образец претензии и говорят: опишите ситуацию и попросите не начислять. Пока не знаю как быть: описывать все по честному? Но можно попасть на штраф за незаключение договора. Или Признать подписание договора, но говорить что мы заявок на вывоз мусора не подавали, т.к. мусор не вывозили (поскольку "зима и клиентов почти не было" или например что нас до последнего времени вывозил частный оператор)... ?? Как быть, что писать посоветуете?
Денис, здравствуйте.
В решении Вашего вопроса поможет анализ постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641».
Пунктом «в» части 8(1) Правил N 1156 установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом.
Согласно п. 8(4) Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее — заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 8(10) в случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8_6 и 8_7 настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем.
Пунктом 8(11) определено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
И, наконец, согласно п. 8(12) в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8_10 настоящих Правил.
Таким образом, региональный оператор посчитал, что поскольку Вы не направили ему подписанный договор или мотивированный отказ, то автоматически согласились на заключение договора на типовых условиях.
Перспективы административного или судебного обжалования начисленных Вам платежей, мы можем обсудить в чате в рамках платной консультации, поскольку это потребует детального изучения подзаконных актов и судебной практики.