Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли аттестованный специалист по БДД подписывать путевые листы за временно отсутствующего контролера (отпуск, б/л и т.д.)
Может ли аттестованный специалист по БДД подписывать путевые листы за временно отсутствующего контролера (отпуск, б/л и т.д.).
Сергей, приветствую Вас!
В силу п. 16, Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” путевой лист подписывает должностное лицо ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта в конкретной организации, то есть это может быть и специалист по БДД и контролер и кто угодно из Вашей организации, а вот проводить предрейсовый технический контроль может не каждый.
16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Опять же, в силу пункта 16, вышеуказанного Приказа Минтранса России № 368, должностное лицо ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта вносит информацию о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, на основании записи внесенной контролером технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта в журнал регистрации такого технического контроля.
Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”
13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»7, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.
В силу Приказа Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона „О безопасности дорожного движения“ к контролеру технического состояния транспортных средств и к специалисту ответственному за безопасность дорожного движения предъявляются разные квалификационные требования.
13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 „Техника и технологии наземного транспорта“ 12;
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 „Техника и технологии наземного транспорта“, и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
15.3. К квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 „Техника и технологии наземного транспорта“ 12 и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;
образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 „Техника и технологии наземного транспорта“, профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно точно знать какое базовое образование у специалиста ответственного за БДД в Вашей организации, только тогда можно понять, имеет он право или нет выполнять функции контролера технического состояния (именно в части проведения технического контроля ТС), требуется ему переподготовка на контролера или нет.
Действующим законодательством не предъявляются квалификационные требования к должностному лицу, которое в силу п. 16, Приказа Минтранса России № 368, проставляет отметку выпуск на линию разрешен и заносит информацию о техническом контроле в путевой лист, то есть должностным лицом может быть любой работник Вашей организации назначенный приказом руководителя.
Если ответ полезный, поставьте пожалуйста +
С Уважением Федор Андреев,