Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я продавец, покупатель купил детский комбинезон, поносили его месяц, на молнии отвалились 2 зубчика, мы
Я продавец, покупатель купил детский комбинезон, поносили его месяц, на молнии отвалились 2 зубчика, мы предложили поменять молнию за свой счёт, клиент отказался, требует новый комбинезон или возврат денег. Но а если это механическое повреждение и покупатель сам сломал эту молнию. Что делать в этой ситуации?
Если продавали с доски объявлений например, Авито и как частное лицо = ничего (кроме как личной воли — помочь покупателю в его такой проблеме). Закон защиты прав потребителей не действует если покупка была между физлицами на досках объявлений.
Если же вы продавец (ИП, ООО) то есть магазин — то для вас действует закон о защите прав потребителей — т.е. возмещение затрат на ремонт, обмен вещи, или возврат денежных средств.
Удачи!
— Если ответ для вас оказался полезным, оцените его! Это поможет проводить больше бесплатных консультаций!
Здравствуйте, Ирина!
В случае спора о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе потребовать у них проведения экспертизы товара за свой счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). Часто продавцы называют экспертизой проверку качества, хотя таковой она не является.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. Если такой экспертизой будет установлено отсутствие вины продавца (изготовителя) в выявленных недостатках, расходы на ее проведение несет потребитель.
Стоит иметь ввиду, что Закон не предусматривает обязанности продавца (изготовителя) проводить экспертизу в том случае, если есть спор в принципе о наличии или отсутствии в товаре недостатков. При таких обстоятельствах потребитель вправе организовать экспертизу самостоятельно или же ходатайствовать о ее назначении перед судом.
Законом не установлено обязательных требований к проведению досудебной экспертизы, однако как при самом ее проведении, так и при требовании продавца (изготовителя) возместить понесенные на нее расходы, следует обратить внимание на следующее:
• согласно ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001, экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, хоть и не являющееся государственным судебным экспертом (такие знания должны быть подтверждены дипломом);
• согласно ст. 8 этого же Закона, такое исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе.
В противном случае результаты экспертизы могут быть признаны судом не имеющими значения.
В то же время, даже при надлежащем проведении экспертизы, в случае несогласия с ее результатами у потребителя есть право их оспорить, организовав другую экспертизу за свой счет в досудебном порядке или же ходатайствуя перед судом о ее назначении.
Наибольшего доверия у суда заслуживают все же выводы эксперта, сделанные в процессе судебной экспертизы, при проведении которой потребитель также вправе присутствовать, а при ее назначении судом – предлагать вопросы, ответы на которые будет обязан дать эксперт. Издержки, связанные с проведением экспертизы в судебном порядке, возмещаются стороне, в пользу которой состоялось решение.
Ирина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Есть такое понятие — потребительский экстремизм. Вы верно не сталкивались еще. Вы вправе за свой счет провести товароведческую экспертизу с целью установления причины нарушения. Сами вы не вправе сделать выводы о причине поломки.
После чего, решайте — или в суд идти или возместить вред. Без экспертизы этого решить не возможно