Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть шторы и забрать деньги в таком случае?
Здравствуйте. Мама заказала шторы на заказ, оплатила. Шторы на 4 окна и покрывало. Когда шторы были готовы,мама их забрала. Дома увидела, что одна штора сшита из другой ткани, абсолютно все шторы сшиты не по размеру ( узкие), покрывало криво прострочено. Можно ли вернуть шторы и забрать деньги в таком случае?
В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
В Вашем случае товар наврядли будет наличествовать у продавца на день Вашего обращения, поскольку на его изготовление требуется время.
Вам необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением о возврате товара, на своем экземпляре поставить отметку продавца о его принятии. Если продавец в 3-дневный срок не вернет Вам денежные средства, уплаченные за товар, обращайтесь в суд. При этом, помимо уплаченных за товар денежных средств, Вы вправе требовать сумму процентов за неудовлетворение требований потребителя в установленный законом срок, а также сумму штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя в размере 50% от присужденной судом суммы.
Елена, добрый день!
Вам нужно написать претензию, изложить все недостатки в ней и направить продавцу. В случае необходимости, предоставить по акту приема-передачи шторы продавцу, для установления недостатков (если будет возражать).
В случае отказа обращайтесь в суд.
Елена, день добрый!
Напишите претензию и сошлитесь на Закон «О защите прав потребителей». Если претензию не удовлетворят, то вы как потребитель на основании закона ст. 1095 ГК РФ, а также ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», имеете право требовать возмещения вреда имуществу, причиненного некачественными работами, возврата всей суммы оплаты некачественной работы и возмещения стоимости утраченных материалов. Если не удовлетворят вашу претензию в добровольном порядке, то в суде еще будет штраф и неустойка.
Всего доброго!
Здравствуйте! В соответсвии с ст. 25 Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В Вашем случае, руководствуясь ст.13 вышеуказанного Закона, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Прилагаю образец претензии в прикреплённой файле
Здравствуйте, Елена!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:
- нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
- выявления существенных недостатков услуги (работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.
Согласно ст. 31 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд.
Елена, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!