Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В суд или экспертизу и в организацию?
Здравствуйте, мебель куплена в октябре 21г, в ноябре была сборка, выявлены сразу дефекты, написана претензия, в декабре 10.12.21 устранения брака, в наряде написала, что претензий к СБОРКЕ не имею, когда начала мыть там опять дефектов море. Написала продавцу началось тогда не знаю когда, написала притенщию 12.12. Звонок в конце месяца, в начале января и так до марта. В марте приходят комплектующие вообще от других шкафов. Предложила сделать скидку, предложили смешные деньги за брак, при этом я ссылаясь на ту же мель в их же салоне с браком. Написала притенщию оплатить неустойку за 81 день. Пришёл ответ типа не 3 шкафа а 2 можем вернуть вам, пишу претенщию с указанием шкафов и ссылаясь на претензию от 12.12 где описан брак 3хшкафов. В ответ можем вам скинуть за 1 шкаф и устойку за 1 шкаф. Я говорю а где же 2 остальные, они ссылаются на подписанный мной док. Я говорю я писала что претензий по сборке нет, а по дефектов сразу сообщила не через месяц. Говорят делайте экспертизу потом поговорим. Вопрос за чей счёт экспертиза? Должна же организация делать её? Какой закон есть? И могут ли они отказывать при этом взяв устранять эти дефекты по 3м шкафам а неустойку только за 1. Куда идти? В суд или экспертизу и в организацию?
Здравствуйте, Татьяна!
В случае спора о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе потребовать у них проведения экспертизы товара за свой счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). Часто продавцы называют экспертизой проверку качества, хотя таковой она не является.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. Если такой экспертизой будет установлено отсутствие вины продавца (изготовителя) в выявленных недостатках, расходы на ее проведение несет потребитель.
Стоит иметь ввиду, что Закон не предусматривает обязанности продавца (изготовителя) проводить экспертизу в том случае, если есть спор в принципе о наличии или отсутствии в товаре недостатков. При таких обстоятельствах потребитель вправе организовать экспертизу самостоятельно или же ходатайствовать о ее назначении перед судом.
Законом не установлено обязательных требований к проведению досудебной экспертизы, однако как при самом ее проведении, так и при требовании продавца (изготовителя) возместить понесенные на нее расходы, следует обратить внимание на следующее:
• согласно ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001, экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, хоть и не являющееся государственным судебным экспертом (такие знания должны быть подтверждены дипломом);
• согласно ст. 8 этого же Закона, такое исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе.
В противном случае результаты экспертизы могут быть признаны судом не имеющими значения.
В то же время, даже при надлежащем проведении экспертизы, в случае несогласия с ее результатами у потребителя есть право их оспорить, организовав другую экспертизу за свой счет в досудебном порядке или же ходатайствуя перед судом о ее назначении.
Наибольшего доверия у суда заслуживают все же выводы эксперта, сделанные в процессе судебной экспертизы, при проведении которой потребитель также вправе присутствовать, а при ее назначении судом – предлагать вопросы, ответы на которые будет обязан дать эксперт. Издержки, связанные с проведением экспертизы в судебном порядке, возмещаются стороне, в пользу которой состоялось решение.
Татьяна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!