Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать дальше для того чтобы вернули деньги?
Купила бензопилу в магазине, но через два часа решила вернуть ее в магазин (не пользовалась ей). Магазин заявление принял. Но попросил приехать за деньгами через неделю. когда приехала мне сказали, что в возврате денег отказано на основании того, что пила относится к группе технически сложных товаров. Как действовать дальше для того чтобы вернули деньги?
Здравствуйте, Екатерина!
Бензопила является технически сложным товаром.
Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:
Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Если ответ оказался полезным, оставьте пожалуйста положительный отзыв
Добрый день, Екатерина.
Сразу необходимо определиться, что безусловного права у потребителя на обмен товара надлежащего качества нет, а тем более нет безусловного права на возврат уплаченной денежной суммы за товар.
В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества, если он не подошел по размерам, габаритам и т.п. Право на обмен обусловлено следующими требованиями:
1. Товар не был в употреблении;
2. Не прошло 14 дней со дня приобретения;
3. Товар не входит в Перечень товаров непродовольственных товаров не подлежащих обмену
Из описанной Вами ситуации, Вы имеете право на обмен товара, в случае если в Магазине отсутствует подходящий товар, Вы имеете право на расторжение Договора купли-продажи и возврат оплаченных денежных средств.
Ссылки:
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену
Перечень технически сложных товаров
Вам необходимо в письменном виде обратиться к продавцу с претензией с требованием обмена товара в соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате.
С уважением, Александр
Добрый день, Дмитрий.
Подскажите к какому пункту перечня технически сложных товаров относится бензопила?
Прошу прощения, я сделал неверную квалификацию вопроса и ответил не правильно.
Бензопила НЕ является технически сложным товаром.