Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И нужно ли будет доказывать СК, что повреждение произошло до получения груза?
Описание проблемы:
Экспедитор привез груз (шоколад) в мятых рваных коробках. Наш сотрудник принял груз по количеству мест, весу и объему, Показал экспедитору, что коробки деформированные, грязные и мятые. Одна коробка разорвана и целиком заново обмотана скотчем. Это свидетельствует о плохой их перевозке и доказывает, что груз пришел к нам не в том виде, в какое его сдали. Курьер торопился, сделал фото коробок, сказал сделать отметку о плохом состоянии упаковки в Транспортной накладной, и что последующие разбирательства производить нужно уже с менеджерами компании. Акт подписали без отметок. Сделали фото поврежденных коробок. После отъезда курьера провели ревизию товара и выявили 75 процентов поломанных плиток. Так как перевозился хрупкий груз - шоколад, состояние упаковки свидетельствует о том, что поврежден он был именно в процессе перевозки. Перевозчик отказывается возмещать убытки на основании того, что мы указали на рваную, мятую упаковку, а к состоянию груза претензий не было. Хотя груз ЗАСТРАХОВАН. Перевозчик получил целые коробки в городе отправителе, а на терминал в городе получения они пришли уже деформированные. Есть фото сданных коробок целых на терминал и фото на терминале в городе получения коробок с повреждениями, можно доступ к видео на терминале получить для суда. Коробки и испорченный товар сохранили.
1) Можем ли мы доказать, что товар поврежден при перевозке и взыскать убытки с перевозчика в данном случае?
2)Или взыскивать с Поставщика, так как он сдал шоколад на терминале и указал характер груза: пищевые добавки, а не шоколад и не сделал пометку "хрупкий груз", что привело к неосторожному обращению ТК с коробками (на наш вопрос-почему "Пищевые добавки" указали - ответ : "вы сами выбрали эту ТК для доставки, а они не перевозят продукты питания". О том, что ТК не перевозит продукты питания мы не знали, выбрали бы другую, если бы поставщик нас об этом уведомил)
3) Или обращаться в Страховую компанию за возмещением ущерба ? И нужно ли будет доказывать СК, что повреждение произошло до получения груза?
На Претензию перевозчик ответил отказом, ссылаясь на то, что мы указали на рваные, мятые коробки в ТН, а о повреждении груза не написали. Поставщик отказал на основании того, что в перечень хрупких грузов на сайте ТК шоколад не входит и мы не просили заказывать обрешетку. Однако в ГОСТ на шоколад указано, что должна быть маркировка - Хрупкий груз транспортной упаковки и соответственно для ТК должно было быть сообщено, что груз хрупкий.
- Груз на терминале отправления.jpg
- Груз на терминале получения.jpg