Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

404 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
404 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Имеет ли право продавец вместо замены обуви или возврата денег предлагать только оказать ремонт если покупатель с этим несогласен?

11 дней назад купила зимние сапоги на каблуках в крытом рынке у ИП. При покупке попросила товарный чек, в чем продавец мне отказала, но заверила, что на коробке поставит число, стоимость, место и роспись, так что "если что" обменять товар в течении 2недель я смогу без проблем. В ходе эксплуатации каблуки начали шататься .Я принесла их обратно вместе с коробкой(и надписью...)а продавец начала обвинять в поломке меня. Но так как я настаивала и сказала что буду обращаться в комитет по защите прав потребителей она предложила мне ремонт, подчеркнув что проблема всё-таки во мне, а не в сапогах. Я настаивала на замене товара или возврат денег о чем и написала претензию.Имею ли я право все же требовать возврат денег или обмен? Или в данном случае должна согласиться на ремонт. Сапоги же все-таки ношеные и имеются даже потертости( на голенище правда), но набойка на каблуках почти не сношена.Сам владелец данной торговой точки тоже пытается убедить меня в том, что даже ремонт-это и так очень много. Незнаю как быть. Требовать экспертизу, а дальше в суд ?

19 Декабря 2012, 03:12, вопрос №32324 Анастасия, г. Набережные Челны
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Фролов Андрей

    Да, у Вас есть право требовать либо возврата товара, либо обмена, либо устранения недостатков, в соответствие со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Соглашаться на ремонт не нужно, если Ваше требование, к примеру, на возврат или обмен. В то же время, продавец вправе провести проверку товара, если сомневается в том, что недостаток возник до продажи и обязан провести экспертизу за свой счет, если Вы не согласны с результатами проверки, как это и произошло в Вашем случае. Однако, если на товар не установлена гарантия (смотрите документы, которые прилагаются к обуви), доказывать, что недостаток возник до продажи необходимо уже покупателю. Как правило, под этим подразумевается экспертиза, которую покупатель проводит за свой счет. Если экспертиза даст положительное для Вас заключение, с оригиналом и копией заключения (для продавца) и повторной претензией направляетесь к продавцу. Что в первом случае, что во втором срок удовлетворения Вашей претензии - 10 дней (ст. 22 того же закона). При отказе - можно в суд.

    Наличие потертостей не основание для отказа в удовлетворении Ваших требований. Закон перекладывает эти риски на продавца. Если он продал некачественный товар, то признаки естественного износа возвращенного - его проблема.

    Таким образом, если гарантия на Вашу обувь не установлена, придется делать экспертизу самостоятельно и предъявлять претензию повторно. В этом случае, и ответственность в виде законной неустойки в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки свыше 10-ти дневного срока будет применяться только после повторной претензии. В случае, если гарантия есть, и у Вас есть доказательства приемки претензии продавцом, то считайте просрочку срока удовлетворения уже поданной претензии. Сумму неустойки продавец обязан выплачивать добровольно. При отказе (оставлении без ответа) - в суд.

    19 Декабря 2012, 04:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats