Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сотрудник покупал товары для себя и за свой счет и оформлял на юр лицо
Добрый день!
У сотрудника была доверенность на получение ИМЦ и печать. У контрагента он покупал товары и для себя, при этом записывая на юр лицо, т.е. платил сам картой или наличными (в организации ни по банку, ни по кассе эти операции не проходили), а УПД подписывал и ставил печать организации. В настоящее время сотрудник не работает. О таких операциях стало известно после запроса акта сверки. Закрывающих документов у нас, соответственно, нет и отразить эти расходы мы не можем.
Пожалуйста, уточните, как сейчас действовать, ведь при отправке отчетности у нас будут расхождения между данными в наших документах и контрагента?
Спасибо!
Здравствуйте, Екатерина.
Надо для начала разбираться с поставщиком, на каком основании УПД был выставлен на имя организации, а не физ.лица-покупателя. Прежде всего — изучить доверенность, было ли там вообще полномочие у работника оплачивать наличными (картой), товар, приобретаемый от имени работодателя.
Вы указываете, что полномочие было на
на получение ИМЦ
То есть если полномочия оплачивать наличными (картой) приобретаемый товар не было, то со ссылкой на ст. 183 ГК РФ можете написать поставщику, что не одобряли эту сделку (сделки) и к учету эти суммы принять не можете, так как товар работодателю (покупателю) не передавался, ФИО такой-то действовал с превышением полномочий:
1. При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку.
То есть поставщику придется самому исправлять документы и (или) корректировать отчетность так как юридически товар должен считаться проданным физ.лицу, а не представлю ю.л.
Если же в доверенности все-таки такие полномочия были, то надо истребовать у работника товар и первичные документы, если срок исковой давности не истек, конечно. А там уже действовать исходя из реакции бывшего работника. Возможно, проще будет зачет требований сделать (недостача товара / но расходы понес работник).
С другой стороны, работодателю этот товар вообще не нужен был, как я понимаю. Если бы работник оплатил средствами работодателя, можно было бы взыскать мат. ущерб (гл 39 ТК РФ) (при условии соблюдения сроков). Но по факту работник заплатил своими деньгами, то есть в части стоимости товара ущерба работодателю нет. А вот ущерб в части увеличения налогов (если такие последствия наступили) надо доказывать уже в суде и не факт, что суд такой ущерб с работника взыщет. Это ведь риск работодателя, когда он выдает такую доверенность — с правом оплаты наличными — и не контролирует своевременно добросовестность работника. Можно же было запросить сверку перед увольнением данного работника.
Екатерина, здравствуйте!
Если в данном случае нужно привести учет в соответствие, то самый простой способ это попробовать отменить доверенность. (см.ст. 188 ГК РФ)
Если вы планируете далее работать с организацией, то тогда сделайте сверку. Если сроки подачи налоговых документов истекли, а вы все-таки выявили расхождения, то ничто не мешает вам внести корректировки и подать необходимые документы.