Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

12 февраля в интернет-магазине МТС был оформлен предзаказ на смартфон Samsung Galaxy s22+ и наушники Samsung Galaxy Buds Pro с применением промокода на скидку

Здравствуйте.

12 февраля в интернет-магазине МТС был оформлен предзаказ на смартфон Samsung Galaxy s22+ и наушники Samsung Galaxy Buds Pro с применением промокода на скидку. Заказ был оплачен сразу же через сайт. После этого, 12 февраля пришло письмо, что заказ был принят в работу. На сайте на момент оформления заказа, был указан срок доставки до 24 дней. На горячей линии МТС называли дату начала продаж 11 марта. В течение этого месяца я несколько раз звонил на горячую линию МТС, чтобы узнать информацию о сроках поставки. В последних числах февраля операторы отвечали, что срок поставки до 11 марта. В начале марта сроки уже не называли, но заверяли, что все оплаченные заказы будут выданы. Тем временем, в начале марта, в интернет-магазине МТС, начали появляться телефоны в свободной продаже, их можно было забрать через день после заказа в салонах МТС, но при этом сроки выдачи оплаченных предзаказов так и не назывались. Сегодня, 17 марта, поступил звонок от МТС, в ходе которого оператор сообщила, что "Самсунг отменяет поставки в Россию и заказ они выдать не смогут", но в качестве компенсации зачислят 3000 баллов мтскэшбэка. Ту же информацию в более мягкой форме подублировали в письме и СМС "Из-за сложностей с поставками в Россию мы вынуждены отменить Ваш предзаказ и вернуть предоплату – средства поступят на счёт, с которого была проведена оплата, в течение 3 дней. Просим отнестись с пониманием к сложившейся ситуации." Выходит, что МТС в одностороннем порядке, отменил заказ, заверяя в течение месяца, что он будет выполнен, попутно продавая телефоны в своих салонах дороже. Представители Самсунга заявляют что поставки не прекращены, а всего лишь задерживаются, и клиентам своего официального магазина, телефоны выдают по сей день. В сложившейся ситуации приобрести телефон по цене заявленной на момент оформления предзаказа не представляется возможным, и, более того, в течение последних трёх недель, пока МТС кормил обещаниями, подорожала любая продукция конкурентов, а количество предложений сильно уменьшилось. Людей кто попал в подобную ситуацию много. Подскажите пожалуйста, как нужно действовать в таких случаях и какие могут быть преспективы.

Показать полностью
  • 2022-03-17_16-57-23
    .png
  • 2022-03-17_16-58-24
    .png
, Евгений, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.4

Евгений, добрый день.

был оформлен предзаказ на смартфон Samsung Galaxy s22+ и наушники Samsung Galaxy Buds Pro с применением промокода на скидку. Заказ был оплачен сразу же через сайт.

Евгений

Есть документальное подтверждение оформленного предзаказа по заявленной цене?

Заказ был оплачен сразу же через сайт.

Евгений

Чек об оплате Вам выслали?

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Москва
Да, приходило письмо от МТС и от Сбера. Электронный чек тоже есть. Также сегодня прислали электронный чек на отмену, по всей видимости отправили деньги назад.
Сегодня, 17 марта, поступил звонок от МТС, в ходе которого оператор сообщила, что «Самсунг отменяет поставки в Россию и заказ они выдать не смогут», но в качестве компенсации зачислят 3000 баллов мтскэшбэка. Ту же информацию в более мягкой форме подублировали в письме и СМС «Из-за сложностей с поставками в Россию мы вынуждены отменить Ваш предзаказ и вернуть предоплату – средства поступят на счёт, с которого была проведена оплата, в течение 3 дней.

Евгений

Это не законно.

В данном случае, продавец, поскольку договор заключен с потребителем не имеет права на односторонний отказ от исполнения договора.

Такое поведение противоречит требованиям ст. 310 ГК РФ в силу которой

в случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

 Действующее законодательство в области защиты прав потребителей не допускает возможности одностороннего отказа продавца от исполнения договора.

Учитывая, что приобретение товара осуществлялось путем его выбора на основании информации, представленной на интернет сайте продавца, к заключенному договору применяются правила о дистанционной торговле, установленные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
в силу которого 

обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю. 

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Принимая во внимание, что Вы произвели оплату товара, договор купли-продажи считается заключенным на условиях передачи оговоренного товара по согласованной цене и в определенной сторонами срок, что предопределяется требованиями ст.ст. 456, 457, 485 ГК РФ. 

И в этом случае, поскольку срок доставки изначально был определен продавец обязуется поставить товар в строго оговоренные сроки.

В свою очередь. Вы в силу ст. 23.1 Закона РФ „О защите прав потребителей“ поскольку 

продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом в силу закона Вы также вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Более того, нарушение установленного договором срока передачи товара влечет возникновение у Вас права на получение неустойки в размере 0,5% в день от суммы предоплаты за каждый день просрочки — но не более общей суммы предварительного платежа.

С учетом данных положений Вы сейчас направляете продавцу письменную претензию с требованием:

— осуществить поставку товара в новый срок по оплаченной Вами цене;

— выплатить Вам неустойку

— компенсировать иные понесенные Вами убытки

— компенсировать причиненный моральный вред.

Если в установленный срок Вам товар и указанные выплаты не произведут Вы вправе обратиться с иском в суд, дополнительно заявив требование о взыскании компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купили телефон в магазине Мтс 30.11 завтра хотим вернуть телефон потому что он сильно тормозит
Здравствуйте, купили телефон в магазине Мтс 30.11 завтра хотим вернуть телефон потому что он сильно тормозит,. Можем ли мы его вернуть? И как это сделать граммотно?
, вопрос №3522603, Татьяна Александровна, г. Москва
Защита прав потребителей
Или есть закон, по которому продавец обязан возместить хоть какую-то часть денег?
заказала в интернет магазине колоду карт для коллекции. на сайте был указан размер 12×6,6, то есть, размер оригинальных карт или максимально приближенных к ним. но пришли гораздо меньше. списалась с владельцем магазина, попросила возврат денежных средств, но она сказала, что вернёт полную сумму только после получения товара обратно. как я ей могу доверять после такого обмана? по факту, это несоответствие товара, с указанными данными на сайте. как я могу законно потребовать возврата средств перед отправкой ей обратно карт? или есть закон, по которому продавец обязан возместить хоть какую-то часть денег? я могла бы купить ту же самую колоду, такого же маленького размера, но 2,5 раза дешевле. но просмотрев их сайт, подумала, что мне нужны оригинальные, или хотя бы оригинального размера. это возмутительно (ниже прикрепляю данные сайта, реальный размер карт и оферту их магазина(см. пункт 2.4))
, вопрос №3522701, дарья, г. Москва
Договорное право
У меня случилась проблема, я оформил на обучающей платформе skillbox обучение за курсы по специальности гейм
Добрый день! У меня случилась проблема, я оформил на обучающей платформе skillbox обучение за курсы по специальности гейм дизайнер, и т.к у меня не было всей суммы и по этому была оформлена рассрочка и через день мне понадобилось расторгнуть договор по семейным обстоятельствам, мне сказали что это решается через банк, а в банке сказали что через обучающую платформу, помогите пожалуйста на какие законы ссылаться чтобы расторгнуть договор и погасить рассрочку
, вопрос №3521410, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, покупала шуруповёрт в магазине 2 раза ломался и 2 разв мне его делали, я хочу вернуть деньги за него
Здравствуйте, покупала шуруповёрт в магазине 2 раза ломался и 2 разв мне его делали, я хочу вернуть деньги за него. Но магазин ссылается что он уже не проходит под гарантию и не возвращают деньги.
, вопрос №3521157, Полина, г. Москва
Защита прав потребителей
Обман интернет магазина, не соответствие товара
Обман интернет магазина, не соответствие товара
, вопрос №3520632, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 17.03.2022