8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

12 февраля в интернет-магазине МТС был оформлен предзаказ на смартфон Samsung Galaxy s22+ и наушники Samsung Galaxy Buds Pro с применением промокода на скидку

Здравствуйте.

12 февраля в интернет-магазине МТС был оформлен предзаказ на смартфон Samsung Galaxy s22+ и наушники Samsung Galaxy Buds Pro с применением промокода на скидку. Заказ был оплачен сразу же через сайт. После этого, 12 февраля пришло письмо, что заказ был принят в работу. На сайте на момент оформления заказа, был указан срок доставки до 24 дней. На горячей линии МТС называли дату начала продаж 11 марта. В течение этого месяца я несколько раз звонил на горячую линию МТС, чтобы узнать информацию о сроках поставки. В последних числах февраля операторы отвечали, что срок поставки до 11 марта. В начале марта сроки уже не называли, но заверяли, что все оплаченные заказы будут выданы. Тем временем, в начале марта, в интернет-магазине МТС, начали появляться телефоны в свободной продаже, их можно было забрать через день после заказа в салонах МТС, но при этом сроки выдачи оплаченных предзаказов так и не назывались. Сегодня, 17 марта, поступил звонок от МТС, в ходе которого оператор сообщила, что "Самсунг отменяет поставки в Россию и заказ они выдать не смогут", но в качестве компенсации зачислят 3000 баллов мтскэшбэка. Ту же информацию в более мягкой форме подублировали в письме и СМС "Из-за сложностей с поставками в Россию мы вынуждены отменить Ваш предзаказ и вернуть предоплату – средства поступят на счёт, с которого была проведена оплата, в течение 3 дней. Просим отнестись с пониманием к сложившейся ситуации." Выходит, что МТС в одностороннем порядке, отменил заказ, заверяя в течение месяца, что он будет выполнен, попутно продавая телефоны в своих салонах дороже. Представители Самсунга заявляют что поставки не прекращены, а всего лишь задерживаются, и клиентам своего официального магазина, телефоны выдают по сей день. В сложившейся ситуации приобрести телефон по цене заявленной на момент оформления предзаказа не представляется возможным, и, более того, в течение последних трёх недель, пока МТС кормил обещаниями, подорожала любая продукция конкурентов, а количество предложений сильно уменьшилось. Людей кто попал в подобную ситуацию много. Подскажите пожалуйста, как нужно действовать в таких случаях и какие могут быть преспективы.

Показать полностью
  • 2022-03-17_16-57-23
    .png
  • 2022-03-17_16-58-24
    .png
, Евгений, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Евгений, добрый день.

был оформлен предзаказ на смартфон Samsung Galaxy s22+ и наушники Samsung Galaxy Buds Pro с применением промокода на скидку. Заказ был оплачен сразу же через сайт.

Евгений

Есть документальное подтверждение оформленного предзаказа по заявленной цене?

Заказ был оплачен сразу же через сайт.

Евгений

Чек об оплате Вам выслали?

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Москва
Да, приходило письмо от МТС и от Сбера. Электронный чек тоже есть. Также сегодня прислали электронный чек на отмену, по всей видимости отправили деньги назад.
Сегодня, 17 марта, поступил звонок от МТС, в ходе которого оператор сообщила, что «Самсунг отменяет поставки в Россию и заказ они выдать не смогут», но в качестве компенсации зачислят 3000 баллов мтскэшбэка. Ту же информацию в более мягкой форме подублировали в письме и СМС «Из-за сложностей с поставками в Россию мы вынуждены отменить Ваш предзаказ и вернуть предоплату – средства поступят на счёт, с которого была проведена оплата, в течение 3 дней.

Евгений

Это не законно.

В данном случае, продавец, поскольку договор заключен с потребителем не имеет права на односторонний отказ от исполнения договора.

Такое поведение противоречит требованиям ст. 310 ГК РФ в силу которой

в случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

 Действующее законодательство в области защиты прав потребителей не допускает возможности одностороннего отказа продавца от исполнения договора.

Учитывая, что приобретение товара осуществлялось путем его выбора на основании информации, представленной на интернет сайте продавца, к заключенному договору применяются правила о дистанционной торговле, установленные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
в силу которого 

обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю. 

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Принимая во внимание, что Вы произвели оплату товара, договор купли-продажи считается заключенным на условиях передачи оговоренного товара по согласованной цене и в определенной сторонами срок, что предопределяется требованиями ст.ст. 456, 457, 485 ГК РФ. 

И в этом случае, поскольку срок доставки изначально был определен продавец обязуется поставить товар в строго оговоренные сроки.

В свою очередь. Вы в силу ст. 23.1 Закона РФ „О защите прав потребителей“ поскольку 

продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом в силу закона Вы также вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Более того, нарушение установленного договором срока передачи товара влечет возникновение у Вас права на получение неустойки в размере 0,5% в день от суммы предоплаты за каждый день просрочки — но не более общей суммы предварительного платежа.

С учетом данных положений Вы сейчас направляете продавцу письменную претензию с требованием:

— осуществить поставку товара в новый срок по оплаченной Вами цене;

— выплатить Вам неустойку

— компенсировать иные понесенные Вами убытки

— компенсировать причиненный моральный вред.

Если в установленный срок Вам товар и указанные выплаты не произведут Вы вправе обратиться с иском в суд, дополнительно заявив требование о взыскании компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
25 сентября 2023 года оплатил на сайте интернет магазина шоуэндшоп товар на сумму 5107 рублей, магазин отменил мой
25 сентября 2023 года оплатил на сайте интернет магазина шоуэндшоп товар на сумму 5107 рублей, магазин отменил мой заказ с обещанием возврата денег на карту Альфа банка, с которой была произведена оплата товара, в течении полугода звоню, пишу на эл.почту, однако безрезультатно, хочу обратиться в суд для взыскания украденных денег, возмещения морального ущерба и наложения штрафа на этот воровской телеинтернет магазин!
, вопрос №4078128, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили робот пылесос 12 февраля сдали обратно в магазин 14 февраля из за неисправности, его отправили на
Добрый день!Купили робот пылесос 12 февраля сдали обратно в магазин 14 февраля из за неисправности,его отправили на экспертизу которая будет в течении 45 дней Сегодня 9 апреля получается прошло более 45 дней ,а точнее 56 дней.Договаривались о возврате средств с продавцом из за тог что срок технического сервиса привысил 45 дней . Сейчас же говорят что акт был составлен лишь 29 февраля в техническом сервисе ,а до этого времени пылесос был в пути.Получаетчя нам утверждают что время в пути не идет в счет 45 дней. Подскажите пожалуйста время технического сервиса считается с того дня когда мы передали товар продавцу ?
, вопрос №4077909, Дарья, г. Москва
Гражданское право
Прочитал в интернете, такая возможность есть, могу я ей воспользоваться?
Здравствуйте, вопрос следующий. Брал рассрочку на обучение онлайн курсы "Хекслет". Проучился несколько месяцев, сейчас по семейным обстоятельствам хочу отменить подписку и соответственно рассрочку. Прочитал в интернете, такая возможность есть, могу я ей воспользоваться?
, вопрос №4077828, Виталий, г. Москва
Алименты
Обратилась к приставам, сказали, что дело было прекращено, тк была оформлена пенсия
Здрпвствуйте. Развелись с мужем при рождение ребенка. Одновременно присудились алименты на меня до трех летия ребенка и на ребенка. Исполнительный лист отнесли приставам. 6 лет приставы не могли с него ничего взыскать, тк он скрывался. Удалось признать его безвести пропавшим по решению суда и оформить пенсию по потере кормильца. Получал ее ребенок 6 лет. И тут она прекращается, тк обнаружены движения по л/с бывшего мужа. Обратилась к приставам, сказали, что дело было прекращено, тк была оформлена пенсия. Написала заявление на возобновление. Прождала больше месяца, сначала сказали, что возбуждено дело, а потом через пару часов сообщают, что в возбуждении решения отказано, тк нужно предоставить решение суда. У меня на руках не сохранился исполнительный лист, в связи с переездом. Обращалась раннее в суд, чтобы мне выдали дубликат, там сказали, что от приставов нужна справка, что они потеряли его. Но они не потеряли. Они при мне его нашли. Но при этом отказывают в аозбуждении. Что делать? Совсем не понимаю! Футболят только и тянут время
, вопрос №4077450, Анна, г. Краснодар
Уголовное право
Здравствуйте, я заказала товар через интернет-магазин и я скинула деньги да товар
Здравствуйте, я заказала товар через интернет-магазин и я скинула деньги да товар. Я спросила узнать трек код и меня заблокировали. Что мне дальше делать? Мне 17 и я не понимаю, что мне делать в такой ситуации...
, вопрос №4077120, Олимпиада, г. Иркутск
Дата обновления страницы 17.03.2022