8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда жаловаться на коллекторское агентство и как составить заявление?

У меня задолженность по кредиту. С недавнего момента меня начали доставать коллекторы звонками, угрозами судом и прочими обещаниями. Помимо этого они регулярно звонят на телефон родственников и беспокоят их (автоинформатор может звонить на стационарный телефон по 20-30 раз в день). Как правильно составить заявление в полицию, прокуратуру и роскомнадзор? В какие органы и на основании каких законов еще можно жаловаться?

, Сергей, г. Сургут
Наталья Сергеева
Наталья Сергеева
Юрист, г. Волгоград

Кредитный договор и договор
займа - это гражданско-правовые отношения, которые ни в коем
случае не дают права банку, компании, предоставившей заем или коллекторам
грубить, хамить Вам. В случае
если Вы выявили незаконность передачи взыскания долга коллекторам, либо
столкнулись с хамским обращением (или откровенными угрозами) напишите
жалобу в адрес банка (или иного кредитора). Если это не помогло
и с Вами вновь общаются некорректно, то обращайтесь
в прокуратуру.

В соответствии с положениями ст. 388 Гражданского кодекса
Российской Федерации уступка требования долга кредитором другому лицу
допускается, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору.
Но! Если личность нового кредитора (т.е. правовой статус коммерческой
организации в качестве именно банка), которой были переуступлены требования
испрашивать возврат кредита, имеет существенное значение для должника – то без Вашего согласия ни о какой переуступке не
может быть и речи.

Коллекторские агентства, вообще-то, ни при каких
обстоятельствах не могут заменить банк и стать новым кредитором, равнозначным
кредитной организации по объему прав и обязанностей. Поскольку, по смыслу ст.
384 ГК РФ, право первоначального кредитора должно переходить к новому в том
объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.
Коллекторское агентство, — не субъект банковской деятельности, а
организация, предоставляющая услуги совсем другого рода.

Кроме этого, по одному из императивных правил главы 24 ГК
РФ, закрепленному в пункте 2 статьи 385 ГК РФ, «кредитор, уступивший требование
другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и
сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования». Таким
документом в рамках отношений по кредитному договору (статья 819 ГК РФ) может
являться только сам как таковой кредитный договор, требования к форме
заключения которого изложены в статье 820 ГК РФ.

Между тем, банк, исходя из нормы, закрепленной в статье
26 «Банковская тайна» Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и
банковской деятельности» и ст. 857 ГК РФ, обязан гарантировать «тайну об
операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов». Так что, по сути, уступка коллектору права требования по
обязательствам, возникшим между банком и гражданином-потребителем, невозможна. Иначе налицо нарушение приведенных
положений законодательного акта.

Напишите претензию коллекторскому агентству в свободной форме.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Скажите, а можно ли как то самой обратиться в суд с признанием срока исковой давности или важно чтоб банк подал в суд?
Здравствуйте! Банк Русский Стандарт? Требует от меня оплаты за кредит 2013года, я все знаю и составила заявления уже с применением исковой давности, но боюсь что пропущу суд, либо во время не буду уведомлена. Скажите, а можно ли как то самой обратиться в суд с признанием срока исковой давности или важно чтоб банк подал в суд? Благодарю.
, вопрос №4094721, Ирина, г. Москва
386 ₽
Уголовное право
Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру?
Добрый день. 19 апреля в г. Челябинске в аптеке ООО "Хорошая аптека" произошел следующий инцидент: посетитель собиралась расплатиться за покупку и от сквозняка (открыли дверь или кондиционер) у нее из рук вылетела купюра стоимостью 5000 руб , после чего она улетела в щель, располагающуюся на прилавке у кассы. Сотрудница аптеки отказалась доставать купюру, сославшись на неразборность конструкции прилавка. Пострадавшая связалась с директором данной аптеки, который потребовал написать заявление в свободной форме, после чего он якобы посмотрит инцидент по видеокамере и после этого прилавок должны были разобрать и вернуть деньги. В силу обстоятельств заявление было написано и передано в воскресенье. Сегодня в понедельник директор в грубой форме сообщил, что данное заявление они рассматривают не будут, т.к. в нем покупатель должна была признаться в своей вине по утере купюры и дописать, что готова возместить расходы за разбор прилавка. Также он добавил, что если заявление с его хотелками не будет выслано, то он ничего делать не будет и сказал, что пострадавшая может обратиться в суд. В итоге в понедельник была вызвана полиция. Идти на встречу сотрудники аптеки все также отказались и по итогу были составлены заявление и протокол. Также, параллельно была получена консультация от роспотребнадзора для подачи жалобы. Подскажите, как поступить в этой ситуации дальше? Написать досудебную претензию и идти в суд? Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру? Возможно ли какое-то продолжение на основании поданного заявления в полицию (особо в это не верится из-за небольшой суммы)? Деньги небольшие, но тут скорее дело принципа. Спасибо.
, вопрос №4094460, Андрей Лысун, г. Челябинск
Исполнительное производство
Можно ли написать в суд заявление на отмену в связи со сроком исковой давности и прикрепить решение суда для отправки судебным приставам, чтобы отменить исполнительный сбор
Здравствуйте, можно ли отменить исполнительный сбор если имеется на руках "Постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю. Можно ли написать в суд заявление на отмену в связи со сроком исковой давности и прикрепить решение суда для отправки судебным приставам, чтобы отменить исполнительный сбор. Сроки подачи во все инстанции упущены. Или лучше написать в суд заявление на восстановление сроков исковой давности, отменить судебный приказ и после этого составить заявление на отмену "Исполнительного производства". Но этот вариант навряд ли сработает, т.к. на руках имеется "Постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю" в связи с невозможностью установить местонахождение должника.
, вопрос №4093995, Павел, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Зачем это было сделано, если я написала заявление на отмену- непонятно
Добрый день! Оформлена подписка в спортзал. Вся информация о занятиях, тренерах и тд есть в приложение. Чтобы получить доступ к приложению создается личный аккаунт. Решила отменить подписку, поискала на сайте и в приложении информацию, как это сделать, и ничего не нашла. Единственное, что там написано: «что будет если отменить подписку? Стоимость ежемесячной подписки на выбранный тариф перестанет списываться с вашей карты. Вы сможете продолжить заниматься в клубе до конца оплаченного месяца.» Не зная, как правильно отменить подписку, удалила аккаунт. Больше доступа к приложению не было: если хотела войти со своего номера, было написано: «такого аккаунта не существует» Через 2 месяца после удаления акаунта, заметила, что денежные средства продолжают списываться. Позвонила на горячую линию, где мне сказали: « чтобы отменить подписку надо приехать в клуб и написать заявление». В этот же день приехала, написала 2 заявления: на отмену подписки и на возврат денежных средств. После этого сказали, что со мной в ближайшее время свяжутся. Прошёл месяц, никто так со мной и не связался, и сегодня я получаю сообщение о том, что через 2 дня снова произойдет списание. И что еще интересно, они вернули мне мой аккаунт, то есть сегодня я попробовала зайти, ввела номер телефона, и открылся мой профиль. Зачем это было сделано, если я написала заявление на отмену- непонятно. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации.
, вопрос №4093876, Вероника, г. Москва
Дата обновления страницы 04.08.2015