8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

3 месяца назад я в одном СТО установил радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля недавно я обнаружил, что он течет подъехал на сервис где устанавливал они мне подтвердили, что он течет

Здравствуйте у меня вопрос. 3 месяца назад я в одном СТО установил радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля недавно я обнаружил, что он течет подъехал на сервис где устанавливал они мне подтвердили, что он течет. радиатор я приобретал у них же на сервисе новый они же его и ставили. Далее они мне подтвердили течь радиатора и при этом заявили, что гарантию на неоригинальные запасные части не дают, но когда предлагали установить не озвучивали что гарантия у них не распространяется на оригинальные запчасти. позже уже сейчас в наряд заказе я прочел очень мелким шрифтом в низу документа туже самую информацию. Менять мне радиатор отказываются, что мне делать, есть какая то перспектива если с ними разбираться через суд или нет?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Дмитрий, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Семейное право
Продаем долю моего сына 1/3, разрешение опеки есть
Здравствуйте, 3 к квартира, 3 собственника по 1/3, один дедушка, один двоюродный брат 15лет несовершеннолетний и ещё доля 14л мой сын -я мама. Продаем долю моего сына 1/3, разрешение опеки есть. В свидетельстве отец прочерк. Все документы собраны для сделки, мы с сыном выписались с 3ком квартиры, справки о том что нет задолженности со всех ком служб собрали. Уведомление двум собственникам о продажи доли по почте направлено месяц назад от сына и от меня. Пришла к натариусу для подготовки договора, он говорит, что надо какой то отказ опеки по второму несовершеннолетниму. Опека говорит мы такие отказы не делаем. Кто нибудь может пошагово мне объяснить как мне с сыном правильно продать долю у него 1/3 доли в квартире. Покупатель ждёт. Весь процесс, что не так, все документы собраны, уведомления отправлены о преимущественном праве выкупа. У них нет денег и не собираются покупать. Мне как третьему лицу продать долю сына. У сына уже выделена доля в другой квартире и разрешение опеки у нас есть, повторюсь . Помогите, кто может полностью описать как должны мы поступить и оформить договор купли продажи у нотариуса? Может повторно через нотариуса ещё двоим собственникам отправить уведомление о предложении выкупить и что мы продаем долю свою третьему лицу. По таким то условиям. Что не так?
, вопрос №4106775, Светлана, г. Томск
Недвижимость
С драствуйте я приехал в деревню к бабушке жил с детства в деревне и не раз проежал мимо одного заброшенного
С драствуйте я приехал в деревню к бабушке жил с детства в деревне и не раз проежал мимо одного заброшенного дома и возле дома стоит гараж сегодня обнаружил в нëм мотоцикл Урал критическом состоянии жители дома 5 лет назад уехали в район хочу забрать мотоцикл но не знаю правильно ли я поступлю и что мне грозит если я его заберу
, вопрос №4106628, Сергей, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Побои
Мой ребенок 8 лет (1 класс) до недавнего времени не мог дать сдачу и её все обижали, пару дней назад одна
Права ребенка в школе (конфликты в школе). Мой ребенок 8 лет (1 класс) до недавнего времени не мог дать сдачу и её все обижали, пару дней назад одна агрессивная и неуправляемая девочка из класса стала направлять ей острым карандашом в глаза, со слов ребенка, расстояние было очень близким, моя дочь успела закрыть рукой глаза и та её ткнула карандашом в руку, остался след, рука болела весь день. Я сделала фото руки, на фото не очень видно, но до врача не дошла, позвонила учителю и сказала, что от меня будет жалоба директору. Буквально вчера другая девочка из класса, которая её пихал и толкала весь год, и вчера также просто так пихнула, получила от моей сдачу – моя говорит ,что ударила её в руку, девочка говорит, что в глаз. Сегодня мне звонит наша учитель и вызывет меня в школу на «разбор», мол у той девочки до сих пор болит глаз и моя не должна давать сдачу. Мама этой девочки пока ко мне не обращалась. PS: Просила видеозаписи – школа вся в камерах ,мне в чат ответил наш учитель, что съёмка не ведется. Очень похоже на то, что учитель испугалась жалобы от меня на директора (ещё не относила) и пытается очернить моего ребенка, мол, это у нас проблемы. Вопрос – какие могут быть у нас последствия/риски из данных ситуаций и как мне правильно защитить ребенка?
, вопрос №4106058, Елена, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, расстались с девушкой год назад В отношениях были траты друг на друга естественно, одной из
Здравствуйте,расстались с девушкой год назад В отношениях были траты друг на друга естественно,одной из таких-она дала мне 12 тысяч рублей на покупку вещи с фразой "Мы в отношениях,когда нибудь отдашь или в общий бюджет положишь" Расстались год назад-требует эти деньги и деньги за подарки Сегодня написала заявление в полицию за эти деньги,что мне делать?
, вопрос №4105583, Кирилл, г. Иваново
Гражданское право
На какую сумму я могу рассчитывать?
Ситуация : около месяца назад, пришла в гости мама, после её ухода поступил от неё же звонок с вопрос, где ваша коляска? Коляски на месте не было, вызвали полицию, сотрудники нашли коляску возле дома в грязном и скрипучем состоянии, на тот момент коляске было 2 недели куплена была в магазине. Сотрудники не стали писать заявление так как нашли коляску. На след день повторилась ситуация с санками, на это раз мама поймала 2х девочек играющих в дочки матери, санки были поломаны, но мы своими силами их починили, около 2х недель искали родителей через пдн, нашли, изначально родители были готовы купить новую коляску взамен на которой катались их дети, затем сказали что выплатят только компенсацию. На какую сумму я могу рассчитывать?
, вопрос №4105133, Анастасия, г. Красноярск
Дата обновления страницы 17.03.2022