Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили тур в январе 2022 года в Доминиканы, в связи с ситуацией тур отменили, турагент говорит о том, что теперь есть только 2 варианта действий от Анекс Тура:2
Здравствуйте! Купили тур в январе 2022 года в Доминиканы, в связи с ситуацией тур отменили, турагент говорит о том, что теперь есть только 2 варианта действий от Анекс Тура:
1.Перебронирование тура
2. Депонирование средств на счету у Туроператора.(при чем на дипозите они будут храниться в рублях)
А возврат д/с не предусмотрен, законно ли это и как быть? Заранее спасибо!
Добрый день!
В данной конкретно ситуации (в отличие от ограничений, которые были связаны с короной и там были спец. меры определенные) Туроператор обязан вам вернуть стоимость путевки, причем в полном объеме, поскольку отмена поездки не вызвана вашими действиями. В случае отказа в возврате стоимости вы можете направить письменную претензию, далее иск в суд, по месту своего жительства. Необходимо убедиться, что есть подтверждение отмены тура.
Несмотря на имеющиеся признаки наступления обстоятельств непреодолимой силы, туристы имеют право получить возврат, так же как и туроператоры имеют право удержать фактически понесенные расходы (ФПР). Однако эту сумму Туроператор должен обосновать документально. Просто так «держать стоимость несостоявшегося перелета» например в качестве ФПР туроператор не сможет, так как заказанная им у авиакомпании перевозка в любом случае не состоялась бы – вне зависимости от того, полетел бы конкретный турист или нет.
Поэтому если вы хотите именно вернуть эти деньги — Вам стоит подать туроператору претензию, основанную на ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Так как названный закон не определяет срок возврата денежных средств, а соответственно применяется правило ст. 314 ГК РФ в силу которой возврат средств может производится по Вашему требованию в указанные Вами сроки, а если он не определен то в течение 7ми дней с момента его предъявления.
Все остальные моменты/документы могут быть детально разобраны только в рамках отдельной полноценной платной услуги в чате (кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер). Удачи вам.
Ольга, добрый день.
Чем мотивирован отказ от организации тура?
У Вас есть письменное подтверждение для отказа?
Отказать в его организации по смыслу ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в равной мере установленные как для туриста, так и для туроператора следующие:
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
зменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Таким образом, отказ может быть основан в связи с невозможностью Вашего выезда за пределы РФ.
Поскольку в организации тура Вам уже было отказано, то ни один из предлагаемых Вам вариантов, а именно
1.Перебронирование тура
2. Депонирование средств на счету у Туроператора.(при чем на дипозите они будут храниться в рублях)
Ольга
Вам не подходит.
Здесь по смыслу ст. 782 ГК РФ туроператор обязан вернуть оплаченную за тур его стоимость — возврат средств осуществляется без каких-либо удержаний в полном объеме.
Единственное условие при котором туроператор может произвести удержание из возвращаемой суммы фактически понесенные расходы (ФПР) — отказ основанный на ст. 781 ГК РФ в силу которой
3. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Но в таком случае туроператор обязан подтвердить следующие обстоятельства:
— причины по которым невозможно оказать Вам услугу;
— размер понесенных им расходов.
Последние подтверждаются платежными документами.
Соответственно Вы вправе потребовать в письменной форме возврата оплаченной суммы. Срок для возврата Вы устанавливаете на свое усмотрение — а если он не определен, то по смыслу ст. 314 ГК РФ Вам обязаны произвести возврат оплаченной суммы в течение 7-ми дней.
Если по истечении указанного срока возврат средств не осуществлен — Вы вправе обратиться с иском в суд.
Добрый день!
Писать вы можете теоретически кому угодно из них, но как верно отметил коллега выше имеет смысл написать Анкесу, а турагенту отправить копию. Разумеется лучше это сразу отправлять по почте с описью вложений. Ваша задача тут не получить от них ответ (если он будет — отлично), а зафиксировать обращение и требование о возврате. Удачи вам!