Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нет гарантийного талона
Здравствуйте.две недели назад приобрёл в магазине телевизор,пару дней назад он перестал транслировать некоторые каналы ,находящиеся в определённом интервале частот.созвонившись с сервисным центром данной фирмы в регионе,было принято решение отправить телевизор на ремонт.Тут я обнаружил ,что гарантийный талон отсутствует.Обязан ли магазин принять телевизор на ремонт,если из документов только паспорт телевизора и кассовый чек?
Здравствуйте, Михаил!
Основным документом при попытке обменять или отремонтировать товар является не гарантийный талон, а кассовый или товарный чек, договор купли-продажи или иной документ, из которого следует, когда и у какого именно продавца приобретен данный товар. Гарантийный же талон здесь не так важен. Срок гарантии дает фирма-производитель (магазин уменьшить его не имеет права, может только увеличить).
Даже отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (часть 5 статьи 18 Федерального закона от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»). Как разъяснил Пленум Верховного суда в постановлении от 29 сентября 1994 года №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» в случае возникновения спора (в отсутствии кассового чека или иного документа) потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.
Удачи Вам!