Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

292 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
292 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть денежные средства

Недавно приобрели обогреватель, через 10 суток у него стал "прыгать" температурный режим и при этом происходили сильные щелчки (спать ночью невозможно). На тот момент был 14й день с момента покупки обогревателя. При отдаче в сервисный центр я их предупредила, что мне нужна только диагностика т.к имею права на замену товара или возврат денег, а не получать отремонтированный ими обогреватель. В итоге мне дают квитанцию в которой просят расписаться и говорят -" придете за обогревателем через 21 сутки". У меня вызвало это возмущение почему так долго---это всего лишь диагностика, они сказали что мы вам его и отремонтируем сразу. Такое впечатление что они меня не слышали с самого начала. В итоге после моих возмущений дали заявление заполнить на замену товара и так же сказали что это может занять 21 день. Имели ли они право сразу не поменять товар т.к дефект был на лицо??? Через час я вернулась в данный сервис и переписала квитанцию на возврат денежных средств, на что они мне ответили что это бесполезно вы все равно будете ждать 21 день.(имеют ли право ведь вроде по закону деньги должны вернуть в течении 10 дней?) Сервисный центр компании обогревателя находится в Москве, а сдала обогреватель в Рязани( в сервисный центр от магазина). Как мне быть в данной ситуации какие шаги предпринять?

15 Декабря 2012, 06:02, вопрос №32185 Анастасия, г. Рязань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Фролов Андрей

    Исхожу из предположения, что Вы отдали товар в сервисный центр продавца. Очень распространенное явление среди ритейлеров бытовой техники - создавать отдельные "свои" сервисные юрлица. Однако, насколько я понимаю, этот сервис, юридически независимая от продавца организация. Напишите претензию именно продавцу, указав, что товар неисправен, Вы по требованию продавца, передали его в сервисный ценр "такой-то" (копию квитанции о приемке товара приложите) и требуете возврата денежных средств. В соответствие со ст. 18 Закона "о защите прав потребителей" у Вас есть такое право и его можно реализовать в течение гарантийного срока только по отношению к продавцу или уполномоченной им организации (о полномочиях сервисного центра Вам ничего не известно). В соответствие со ст. 22, такое требование должно быть исполнено в 10-дневный срок. За нарушение срока - может быть предъявлено требование о законной неустойке (1% от цены товара за каждый день просрочки с момента требования - ст. 23). В этот срок укладывается как простая проверка качества товара продавцом, так и экспертиза в случае спора о причинах возникновения недостатков.

    15 Декабря 2012, 11:11
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Извините за назойливость, но очень нужна ваша консультация. Новый обогреватель приобретенный вчера вечером(15 декабря как взамен на неисправный) так же издает сильные щелчки.Спать невозможно. Как мне поступить в данной ситуации, я могу его просто сдать назад в магазин без всякой экспертизы и забрать деньги? Чек о покупке у меня с 15 декабря

    16 Декабря 2012, 00:23
  • Юрист - Фролов Андрей

    В соответствие с ч. 1 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Обогреватели не относится к товарам, указанным в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.

    Согласно части 2 той же статьи, возврат возможен только в случае, если аналогичный товар отсутствует у продавца в день обращения покупателя (с требованием об обмене).

    Таким образом, возврат возможен только, если товар ненадлежащего качества. Либо надлежащего, но только после обращения за обменом и отсутствии у продавца аналогичного товара.

    Вы обменяли Ваш обогреватель на идентичный? Ваше право шире: можно менять на аналогичный, то есть товар другой марки со схожими функциями. Попробуйте обменять на аналогичный (если стоит дороже, то придется доплатить).

    Вообще все обогреватели щелкают. Это срабатывает термостат при перегреве, он отключает обогреватель от сети. В масляном обогревателе также можно услышать звук движения и кипения масла.

    Если не хотите менять и все же полагаете, что слишком громкий щелчок - повод для возврата, то лучше обратиться к аккредитованному эксперту качества товара (отыскать самому) или через посредничество торгово-промышленный палаты, которая имеет своих и привлеченных аккредитованных экспертов. Услуги эксперта платные. Если эксперт установит, что этот звук не соответствует техническим нормам, то вместе с копией его заключения можно возвращать товар продавцу. В то же время продавец вправе самостоятельно провести проверку качества товара у себя в магазине или при помощи сервисного центра, о месте и времени которой он обязан Вас уведомить в целях реализации предусмотренного законом права потребителя на участие в проверке. Кроме того, если на товар установлена гарантия, продавец обязан за свой счет провести экспертизу, если его мнение после обычной проверки качества возвращаемого товара не совпадает с Вашим. А уже имеющееся у Вас заключение будет несомненным подспорьем в решении вопроса о возврате. В случае спора с продавцом (отказывает Вам в возврате на основании результатов проверки и экспертизы, проведенной за его счет), можно обращаться в суд с иском. Суд решит. В суде можно заявлять о дополнительной экспертизе, рациональность которой определяете сами по ходу разбирательства, достаточным будет сравнение данных имеющих экспертиз, акта проверки. В случае, если суд вынесет решение в Вашу пользу, судебные расходы будут возложены на продавца. Помните, что проверка качества товара, экспертиза продавца должны быть проведены в десятидневный срок с момента обращения с требованием о возврате товара.

    Если что, обращайтесь: fort.law@mail.ru
    16 Декабря 2012, 04:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats