Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

84 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
84 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Ремонт по гарантии свыше 45 дней

Здравствуйте, купил телефон, спустя время начались проблемы с зарядкой,отдал по гарантии в магазин где купил. спустя 45 дней мне телефон не вернули,он был где-то в пути. написал претензию где просил вернуть деньги за телефон и расторгнуть договор купли продажи так-как срок ремонта превысил 45 дней. по истечении 10 дней получил ответ юриста.

ваш телефон исправен по этому договор остается в силе!

вопрос,если аппарат исправен (что не так и это отражено в листе ремонта) сроки выяснения этого факта увеличиваются? сколько продавец может удерживать у себя мой телефон?

09 Декабря 2013, 19:52, вопрос №321546 алексей, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 900 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Адвокат - Антонов Илья
    Антонов Илья
    Адвокат, г. Москва
    • 691ответ
    • 195отзывов

    В любом случае, для удовлетворения ваших требований о ремонте или о возврате денежных средств за товар, необходимо наличие факта передачи товара ненадлежащего качества.

    Для замены требования о ремонте товара на требование о возврате денежных средств необходимо доказать факт просрочки удовлетворения требования о ремонте.

    В данном случае, продавец отрицает факт ненадлежащего качества товара, таким образом, вы можете обратиться в суд и уже там принудить продавца к удовлетворению второго требования о возврате денежных средств.

    Вместе с тем, возникает вопрос как быть, если срок для ремонта не может превышать 45 дней, а продавец не осуществляя ремонт, проводит проверку качества и общий срок для ремонта превышает 45 дней.

    Я считаю, что проверка качества — это право продавца, соответственно, оно существует в течение срока для ремонта, при этом, ремонт — это обязанность продавца, которая может быть исполнена как в установленный срок (45 дней), так и за его пределами (здесь возникает вопрос о потере интереса кредитора к принятию исполненного (ст.396 ГК РФ), а так же к возможности предъявить иное требование). В результате, право на проверку качества связано с проведением ремонта, то есть, даже при просрочке удовлетворения требования об устранении недостатков, за продавцом сохраняется право на проверку качества.

    Вместе с тем, так как проверка качества — это право продавца, то ответственность за осуществление своего права продавец нести не должен, но согласно ст.10 ГК РФ, осуществление права с намерением причинить вред другому лицу, иное недобросовестное поведение влечет для управомоченного лица негативные последствия такие как отказ в защите права и обязанность по возмещению убытков.

    Переводя на бытовой язык, если заявлено требование о ремонте, при этом, продавец проводит проверку качества, которая превысила и срок для ремонта и еще парочку месяцев захватила (к примеру время для транспортировки товара), то в этом случае можно расценивать такое поведение, как злоупотребление правом с возможность предъявления требований о возмещении убытков (к примеру аренда аналогичного товара), даже, если товар окажется надлежащего качества, так как в данном случае, продавец реализуя свое право на проверку качества товара осуществляет его таким образом, что неизбежно причиняет вред потребителю, что может повлечь для него не только моральные, но и материальные потери.

    09 Декабря 2013, 22:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats