8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ремонт по гарантии свыше 45 дней

Здравствуйте, купил телефон, спустя время начались проблемы с зарядкой,отдал по гарантии в магазин где купил. спустя 45 дней мне телефон не вернули,он был где-то в пути. написал претензию где просил вернуть деньги за телефон и расторгнуть договор купли продажи так-как срок ремонта превысил 45 дней. по истечении 10 дней получил ответ юриста.

ваш телефон исправен по этому договор остается в силе!

вопрос,если аппарат исправен (что не так и это отражено в листе ремонта) сроки выяснения этого факта увеличиваются? сколько продавец может удерживать у себя мой телефон?

, алексей, г. Санкт-Петербург
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

В любом случае, для удовлетворения ваших требований о ремонте или о возврате денежных средств за товар, необходимо наличие факта передачи товара ненадлежащего качества.

Для замены требования о ремонте товара на требование о возврате денежных средств необходимо доказать факт просрочки удовлетворения требования о ремонте.

В данном случае, продавец отрицает факт ненадлежащего качества товара, таким образом, вы можете обратиться в суд и уже там принудить продавца к удовлетворению второго требования о возврате денежных средств.

Вместе с тем, возникает вопрос как быть, если срок для ремонта не может превышать 45 дней, а продавец не осуществляя ремонт, проводит проверку качества и общий срок для ремонта превышает 45 дней.

Я считаю, что проверка качества — это право продавца, соответственно, оно существует в течение срока для ремонта, при этом, ремонт — это обязанность продавца, которая может быть исполнена как в установленный срок (45 дней), так и за его пределами (здесь возникает вопрос о потере интереса кредитора к принятию исполненного (ст.396 ГК РФ), а так же к возможности предъявить иное требование). В результате, право на проверку качества связано с проведением ремонта, то есть, даже при просрочке удовлетворения требования об устранении недостатков, за продавцом сохраняется право на проверку качества.

Вместе с тем, так как проверка качества — это право продавца, то ответственность за осуществление своего права продавец нести не должен, но согласно ст.10 ГК РФ, осуществление права с намерением причинить вред другому лицу, иное недобросовестное поведение влечет для управомоченного лица негативные последствия такие как отказ в защите права и обязанность по возмещению убытков.

Переводя на бытовой язык, если заявлено требование о ремонте, при этом, продавец проводит проверку качества, которая превысила и срок для ремонта и еще парочку месяцев захватила (к примеру время для транспортировки товара), то в этом случае можно расценивать такое поведение, как злоупотребление правом с возможность предъявления требований о возмещении убытков (к примеру аренда аналогичного товара), даже, если товар окажется надлежащего качества, так как в данном случае, продавец реализуя свое право на проверку качества товара осуществляет его таким образом, что неизбежно причиняет вред потребителю, что может повлечь для него не только моральные, но и материальные потери.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Сфр позвонили и сказали что оплатить могут только 15 дней как так?
Здравствуйте помогите пожалуйста такая ситуация ребенок сломал ногу сижу с ней на больничном с 28.03 по 19.04 !в этом году на больничный не ходила !Сфр позвонили и сказали что оплатить могут только 15 дней как так ?если по закону оплачиваемый период 45 дней.а должны оплатить по факту 26 дней
, вопрос №4097239, Иванова Елена Владимировна, г. Бодайбо
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Пенсии и пособия
Добрый день, подскажите пожалуйста, могу ли я претендовать на пенсию как бывший сотрудник МВД
Добрый день, подскажите пожалуйста, могу ли я претендовать на пенсию как бывший сотрудник МВД. Уволен по сокращению штатов. На момент увольнения выслуга составляла 17 лет. На сегодняшний день- общий стаж 26 лет возраст 45 лет. Спасибо за ответ!
, вопрос №4092212, Александр Иванович, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
29.02.2024 приобрел лазерный уровень, он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
29.02.2024 приобрел лазерный уровень , он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
, вопрос №4091843, Александр, г. Курск
Дата обновления страницы 09.12.2013