Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт по гарантии свыше 45 дней
Здравствуйте, купил телефон, спустя время начались проблемы с зарядкой,отдал по гарантии в магазин где купил. спустя 45 дней мне телефон не вернули,он был где-то в пути. написал претензию где просил вернуть деньги за телефон и расторгнуть договор купли продажи так-как срок ремонта превысил 45 дней. по истечении 10 дней получил ответ юриста.
ваш телефон исправен по этому договор остается в силе!
вопрос,если аппарат исправен (что не так и это отражено в листе ремонта) сроки выяснения этого факта увеличиваются? сколько продавец может удерживать у себя мой телефон?
В любом случае, для удовлетворения ваших требований о ремонте или о возврате денежных средств за товар, необходимо наличие факта передачи товара ненадлежащего качества.
Для замены требования о ремонте товара на требование о возврате денежных средств необходимо доказать факт просрочки удовлетворения требования о ремонте.
В данном случае, продавец отрицает факт ненадлежащего качества товара, таким образом, вы можете обратиться в суд и уже там принудить продавца к удовлетворению второго требования о возврате денежных средств.
Вместе с тем, возникает вопрос как быть, если срок для ремонта не может превышать 45 дней, а продавец не осуществляя ремонт, проводит проверку качества и общий срок для ремонта превышает 45 дней.
Я считаю, что проверка качества — это право продавца, соответственно, оно существует в течение срока для ремонта, при этом, ремонт — это обязанность продавца, которая может быть исполнена как в установленный срок (45 дней), так и за его пределами (здесь возникает вопрос о потере интереса кредитора к принятию исполненного (ст.396 ГК РФ), а так же к возможности предъявить иное требование). В результате, право на проверку качества связано с проведением ремонта, то есть, даже при просрочке удовлетворения требования об устранении недостатков, за продавцом сохраняется право на проверку качества.
Вместе с тем, так как проверка качества — это право продавца, то ответственность за осуществление своего права продавец нести не должен, но согласно ст.10 ГК РФ, осуществление права с намерением причинить вред другому лицу, иное недобросовестное поведение влечет для управомоченного лица негативные последствия такие как отказ в защите права и обязанность по возмещению убытков.