8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Носит ли школа полного дня обязательный характер?

Здравствуйте!

Сколько часов составляет рабочий день учителя и классного руководителя?

Что такое школа полного дня? Носит ли школа полного дня обязательный характер? Должен ли классный руководитель сидеть в школе до 18.00 с понедельника по пятницу и быть ответственным за жизнь и сохранность ребенка (до окончании школы полного дня), даже если у ребенка нет в это время в школе нет дополнительных занятий и секций?

, Елизавета, г. Москва
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

Елизавета, добрый день.

В соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Устав образовательного учреждения.
2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
3. Договор образовательного учреждения с учредителем.
4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.
7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.
8. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»).
9. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.
10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).
11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.
12. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
13. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:
14. Положение об учебном кабинете.
15. Положение об информационно-библиотечном центре.
16. Положение о культурно-досуговом центре.
17. Положение о физкультурно-оздоровительном центре.

Таким образом, для осуществления деятельности в рамках школы полного дня необходимо уточнение трудового договора с учителем, или заключение дополнительного трудового договора в котором, были бы урегулированы трудовые отношения учителя по вопросу осуществления деятельности в школе полного дня.

 Так же в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности, в том числе по причине кадровой неукомплектованности, образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (пункт 17 ФГОС НОО). Кроме того, можно привлекать родительскую общественность и других социальных партнеров для реализации внеурочной деятельности.

Таким образом, если трудовым договором учителя не остановлено обязанности по участию в организации полного дня, а учитель отказывается от осуществления образовательной деятельности и заключения доп. трудового договора то в этом случае должны быть задействованы возможности учреждений дополнительного образования.

0
0
0
0

Обратите внимание и истребуйте следующие документы, которые должны быть при реализации деятельности школы полного дня.

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.Устав образовательного учреждения Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Елизавета.

Что такое школа полного дня? 

Для всех общеобразовательных организаций, действуют положения Приказа Минпросвещения РФ от 22 марта 2021 года N 115   «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». можете с ним ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/...

При этом то. что касается школ полного дня, эти проекты носят характер с дополнительными внеурочными занятиями с обучающимися, можете посмотреть пример такого проекта по следующей ссылке:https://kopilkaurokov.ru/vneur...

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моего первого ответа приведенного выше, теперь что касается этого вопроса:

Носит ли школа полного дня обязательный характер?

Если речь идет о начальном общем образовании, т.е. с 1 по 4 класс, здесь подлежат применению положения Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года N 373   «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Из Приказа в частности следует, что:

19.10.  Внеурочная деятельность организуется… на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

https://docs.cntd.ru/document/...

Образец заявления во вложении к ответу.

Если будут ссылаться на Письмо Минпросвещения от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» —https://www.garant.ru/products...

То оно носит рекомендательный, а не обязательный характер, в отличие от приведенных выше приказов, и не является нормативным правовым актом имеющим силу законодательства РФ.

В Письме указано:

План внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС наряду с учебным планом является частью основной образовательной программы образовательной организации и обязателен к исполнению.
https://www.garant.ru/products...

Но План исполняют образовательные организации, и он для них обязателен к исполнению и реализации это их работа, но  это никоим образом не лишает право выбора добровольно внеурочной деятельности или нет, со стороны родителей и обучающихся, следует это учитывать…

Т.е. внеурочная деятельность в общем допустима для начального образования, но на добровольной основе, т.е. от нее можно отказаться.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

Аналогичные положения содержаться и в Приказе Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», можете ознакомиться с ним по ссылке:https://docs.cntd.ru/document/...

18.3.1_2. Внеурочная деятельность… на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Т.е. и для основного общего образования это носит добровольный характер.

И только лишь для 10-11 классов внеурочная деятельность обязательна и включена в их общую образовательную программу как ее неотъемлемая часть, согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года N 413   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

15. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются:
учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность.
https://docs.cntd.ru/document/...

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учетом моих двух предыдущих ответов приведенных выше, теперь что касается этого вопроса:

 Должен ли классный руководитель сидеть в школе до 18.00 с понедельника по пятницу и быть ответственным за жизнь и сохранность ребенка (до окончании школы полного дня), даже если у ребенка нет в это время в школе нет дополнительных занятий и секций?

Классное руководство имеет ряд своих особенностей  согласно разъяснениям указанным в Письме Министерства образования  и науки РФ от 21 июня 2001 года N 480/30-16  «О Методических рекомендациях по организации деятельности классногоруководителя в общеобразовательных учреждениях» следует что:

В настоящее время права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ «Об образовании» определяются Уставом общеобразовательного учреждения. В большинстве органов управления образованием субъектов Российской Федерации действуют разработанные примерные положения о классном руководителе, которые определяют основные направления его деятельности, закрепляют права и обязанности.

https://docs.cntd.ru/document/...

Также здесь   нужно руководствоваться условиями заключенного с Вами трудового договора и должностными обязанностями.

А изменить условия  трудовых правоотношений работодатель может только путем заключения дополнительного соглашения к   трудовому договору, внесения изменений только с  согласия.

Так в соответствии со статьей ТК РФ Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора следует что:

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Также согласно разъяснениям указанным в Письме Министерства образования  и науки РФ от 21 июня 2001 года N 480/30-16  [О Методических рекомендациях по организации деятельности классногоруководителя в общеобразовательных учреждениях] следует что:

Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.
https://docs.cntd.ru/document/...

При этом работодатель не вправе в одностороннем порядке с принуждать к  работе, что прямо запрещено статьей ТК РФ Статья 4. Запрещение принудительного труда из которой следует что:

Принудительный труд запрещен.
Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия)

А если вынесет такой приказ, без   согласия, то он как локальный акт противоречащий закону, будет являться ухудшающим положение работника и не подлежащим применению.

В соответствии со статьей ТК РФ Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права следует что:

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, .., не подлежат применению. 

В этом случае работник  вправе обратиться в трудовую инспекцию.

В соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Таким образом, если трудовым договором учителя не остановлено обязанности по участию в организации полного дня, а учитель отказывается от осуществления образовательной деятельности и заключения доп. трудового договора то в этом случае должны быть задействованы возможности учреждений дополнительного образования.

Жерко Алексей.

Елизавета, в рамках прав предоставленных мне правилами сайта. внесу для Вас свое дополнение к этому если Вы позволите — ответу.

Первое Елизавета, письмо не является нормативным правовым актом, т.е. оно не носит обязательный характер, нужно руководствоваться Приказами приведенными мной выше.

Второе, классное руководство имеет свои особенности и основания, а потому речь не просто об учителе, а о педагогическом работнике имеющим статус — классного руководителя, выше я привел разъяснения по этому поводу, а потому отсылка лишь к тому, что учитель то и учитель это неактуальна в рамках Вашего вопроса. речь идет о классном руководителей в первую очередь. и его особом статусе, о чем в курсе конечно только специалисты в сфере трудового и образовательного права руководствующиеся нормативными правовыми актами в первую очередь. а не массивом текста писем 2011 года взятых из интернета.

В продолжение своей личной консультации, независимо от своего дополнения приведенного выше к другому если Вы позволите — ответу, рекомендую Вам руководствоваться законодательством, при чем применимым к Вашей ситуации и вопросу. а также разъяснениями действительно специалистов в сфере трудового и образовательного права я Вам свои уже привел выше, то что к этому не относится не учитывать, иначе Вы сами себя этим можете ввести в заблуждение.

Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Я совершеннолетняя девушка, 19 лет, имею ли я полное право лишить своих родителей родительских прав поскольку, как мне кажется, имею на это полное право?
Я совершеннолетняя девушка, 19 лет, имею ли я полное право лишить своих родителей родительских прав поскольку, как мне кажется, имею на это полное право?
, вопрос №4775702, Анна, г. Псков
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775618, Ася Я, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, платят ли многодетные семьи при подаче в суд искового заявления имущественного характера госпошлину?
Здравствуйте, платят ли многодетные семьи при подаче в суд искового заявления имущественного характера госпошлину?
, вопрос №4775537, Юлия, г. Псков
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Дата обновления страницы 07.03.2022