Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
344 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отключение лифтов по жалобе одного из жильцов

Здравствуйте!

Я живу в Новосибирске в многоквартирном доме с лифтом на 8-м этаже. Один из жильцов подъезда написал жалобу в Роспотребнадзор на мешающий ему шум от лифта. Роспотребнадзор проверил жалобу, посчитал шум завышенным и выписал ТСЖ предписание с требованием уменьшить шум. ТСЖ решило проблему отключением лифта на ночь (с 23:00 до 6:00) и частичным дневным отключением. При этом перерасчёт платежей за лифт ТСЖ не делает. Сам факт постоянного ночного отключения меня не устраивает Кроме того, получается что из-за одного человека частично лишаются услуги остальные жильцы подъезда, в частности в случаях вызова Скорой медицинской помощи, в случаях отъезда/приезда с большим количеством вещей и т.д. Что можно сделать в этой ситуации?

С уважением, Игонин С.И.

06 Декабря 2013, 09:21, вопрос №321049 Сергей, г. Новосибирск

Сергей оставил отзыв о сайте — показать

700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Яковлев Борис

    Здравствуйте, Сергей.

    В Вашей ситуации выходом может быть проведение общего собрания жильцов дома (если лифты отключаются во всем доме), где на повестку будет поставлен вопрос о функционировании лифтов круглосуточно, в том числе, и в ночное время. Необходимый кворум (количество собственников, принявших участие в собрание) необходим в размере 50%. Т.е. в голосовании должны принять участие собственники, которым принадлежат более 50% жилых помещений в Вашем доме. Принимается такое решение простым большинством от проголосовавших, причем для всех остальных жильцов, данное решение будет обязательным. Если кворум собрать не удастся, указанное собрание можно провести в заочной форме.

    Порядок организации и проведения общего собрания собственников жилья регламентируется Жилищным кодексом РФ.

    06 Декабря 2013, 09:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Петин Дмитрий

    Добрый день.

    ТСЖ должен был не отключать лифт, а выполнить требования, указанные в предписании Роспотребнадзора.

    Напишите претензию Председателю ТСЖ, если не будет реакции, обращайтесь в жилищную инспекцию и прокуратуру, и обязательно требуйте перерасчета платы за лифт. т.к. услуга вам не оказывается в полном объеме.

    06 Декабря 2013, 09:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    ТСЖ в данной ситуации должно вызвать лифтовую тех службу и наладить работу лифта (уменьшить шумность). Вы также имеете право на перерасчет платы за пользование лифтом. Однако, вряд ли тсж вам будет пересчитывать. Напишите письмо в ТСЖ с просьбой наладить работу лифта и пересчитать сумму платы за период отключения лифта. Такое письмо составляется в двух экземплярах, на вашем экземпляре  тсж ставит печать, входящий номер, дату и подпись принявшего. В заявлении требуйте дать ответ в письменной форме. В случае если вам не пересчитают плату и не наладят работу лифтов, а также если  не ответят на письмо, можно будет идти с такими документами в жилищную инспекцию.

    06 Декабря 2013, 09:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Винокуров Вячеслав
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте Сергей!

    Не хочу морализировать, но такое отношение, что из-за одного жильца страдает весь дом, считаю неправильным. Этот человек действовал и в Ваших интересах. И то, что ТСЖ отреагировало на его жалобу таким образом, не его вина. ТСЖ выгодно соседей сталкивать друг с другом, в своих меркантильных интересах. Как уже ответили мои коллеги выше, правильным будет добиться от ТСЖ устранения недостатков, т.е. уменьшение уровня шума работы лифта. Вы можете написать жалобу (можно коллективную) в тот же Роспотребнадзор. С формулировкой, что вместо исполнения предписания и устранения повышенного шума лифта, ТСЖ ограничило предоставление услуги, т.е. усугубило ситуацию. После такой жалобы, думаю, ТСЖ будет вынуждено исправить работу лифта, а не отключать его.

    06 Декабря 2013, 10:02
    Ответ юриста был полезен? + 3 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Здравствуйте, Вячеслав! Спасибо за Ваш ответ, также как я благодарен всем ответившим!

    Уточню, что ситуация касается одного подъёзда. 45 квартир. Жильцам 44 квартир шум лифта не мешает. Поэтому то, что он действовал в их интересах, под большим вопросом. А мои интересы и, я думаю, большинства жильцов в том, чтобы лифт был рабочим в любое время. Причём ни в одном из остальных пяти подъёздов таких вопросов тоже не возникает. Тем не менее, ситуация в целом понятна, не понятна в частностях. Кто может заставить ТСЖ исправлять ситуацию, на ограничивая предоставление услуги? ТСЖ ответило, что это не их дело. Услуги не по их части. Кто тогда? Прокуратура? Общество защиты прав потребителей?

    06 Декабря 2013, 11:00
  • Юрист - Яковлев Борис

    Если лифт отключают только в Вашем подъезде, а в других подъездах лифты работают, то необходимо заставить ТСЖ исполнить предписание Роспотребнадзора в части уменьшения шума, а не устранением его причины. 

    Для этого, необходимо составить коллективное обращение, может быть, даже, при участии жалобщика, на руководителя ТСЖ, где потребовать бесперебойную работу лифтов в любое время суток и выполнения требований Роспотребнадзора в части уменьшения шума лифтов (их ремонта, обслуживания, и т.д.). В обращении укажите, что в случае неисполнения требований Роспотребнадзора по уменьшению шума лифтов, не обеспечением их надлежащей работы Вы будете вынуждены обратиться в Правительство Новосибирской области, так как в действиях ТСЖ усматриваете признаки невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

    Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Данное нарушение,  предусмотрено частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так же, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор о невыполнении соответствующего предписания руководством ТСЖ.При обращении в Правительство области, материалы по рассмотрению Вашего обращения будут направлены  в адрес мирового судьи для рассмотрения и принятия дальнейших мер воздействия к ТСЖ.

    С Уважением, и успехов Вам.

    06 Декабря 2013, 10:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    В данном случае эти услуги как раз по их части. Исправить ситуацию поможет жилищная инспекция или сам роспотребнадзор.

    Согласно ч.1 ст.135 ЖК РФ Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном домедля совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.

    Согласно ст. 138 ЖК РФ ТСЖ обязано:

    2) осуществлять управление многоквартирным домом

    4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме

    В своей претензии и письмах гос органы вы можете сослаться именно на эти статьи. 

    06 Декабря 2013, 11:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Винокуров Вячеслав
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Кто может заставить ТСЖ исправлять ситуацию, на ограничивая предоставление услуги? ТСЖ ответило, что это не их дело. Услуги не по их части. Кто тогда? Прокуратура? Общество защиты прав потребителей?

    На Ваш вопрос уже ответили коллеги. Дополню только, что заставить их могут все перечисленные выше органы. Это и Роспотребнадзор и Прокуратура и даже Общество защиты прав потребителей. В таких случаях, чем больше жалоб напишите, в разные органы, тем лучше. Все эти органы сделают «накачку», руководству ТСЖ и у них появится желание исправить ситуацию.

    06 Декабря 2013, 11:20
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats