Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И отказались принимать коляску обратно
Здравствуйте !
Являюсь владельцем комиссионного магазина детских товаров. Покупатель приобрёл детскую прогулочную коляску надлежащего качества бывшую в употреблении в нашем магазине . Осматривал и принял решение о покупке . Через неделю требует заменить коляску так как ему не нравится модель, ребёнку в ней не удобно, ребёнок крутится и коляска шатается . Но мы за эту коляску уже выплатили комитенту его сумму. И отказались принимать коляску обратно . Предложили сдать не на реализацию. Покупатель ссылается что имеет право вернуть ЛЮБОЙ ТОВАР обратно. Ссылается на закон . Кто прав?
Сложившаяся ситуация регулируется положениями ст.25 ЗОЗПП:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Таким образом, при соблюдении указанных в Законе условий, продавец вправе отказать покупателю в обмене товара, либо возврате денег.
Добрый вечер, Ольга!
На отношения, связанные с комиссионной продажей товаров гражданам распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 25 указанного Закона, потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества, если указанный товар не был в употреблении.
В указанном Вами случае, учитывая, что проданная коляска была не новой, а являлась товаром б.у., покупатель права на возврат не имеет. Иной исход будет в случае, если будет доказано ненадлежащее качество товара.