Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать товар, в течении любого другого срока, вместо получения денег назад?
Добрый день! Делала заказ в интернет магазине Apple 4 января. Сроки поставки были с 28 февраля по 14 марта 2022 года. Сейчас компания приостановила продажи на территории РФ. Мне отменили заказ в одностороннем порядке. (100% предоплата была внесена, есть электронные чеки). Могу ли я требовать товар, в течении любого другого срока, вместо получения денег назад?
Анастасия здравствуйте!
В соответствии со статьей 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Применительно к купле-продаже допускается односторонний отказ продавцом при существенном нарушении условий договора, а именно при отказе покупателя принять товар либо оплатить его.
Таким образом в вашей ситуации продавец не может формально отказаться от договора купли-продажи. Он просто нарушит сроки поставки айфона.
Это с юридической точки зрения. Но есть и другой аспект даже если вы предположим выиграете суд и получите решения суда о том, что продавц должен передать вам телефон сможет ли он исполнить решение суда.
Здравствуйте.
Могу ли я требовать товар, в течении любого другого срока, вместо получения денег назад?
Да, имеете право, этом прямо отражено в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
ст. 23.1
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
Первоначального необходимо направить продавцу письменную претензию, с указанием своего требования. В течении 10 дней они должны дать вам ответ. Если передать товар по новому сроку не согласиться в можно подать иск в суд по месту своего жительства.
Я могу помочь вам составить грамотную претензию, с ссылками на Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». В моей практике было много случаев, когда продавцы не реагировали на устные требования покупателей, но при получении письменного обращения, отношение меняется, так как они понимают, что в случае обращения в суд, есть риск потерять гораздо больше, это и неустойка и штраф.
И еще небольшая поправка. Так как специального срока для удовлетворения требования о передаче предварительно оплаченного товара в новый срок Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не содержит, в претензии можете указать, что требование о передаче смартфона по новому сроку должно быть удовлетворено в течении 7 дней со дня получения претензии.
Так как специального срока для удовлетворения требования о передаче предварительно оплаченного товара в новый срок Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не содержит,Абубокаров Зелим
Этот срок оговорен договором и правила ст. 314 ГК РФ тут не применяются, ввиду того, что
Сроки поставки были с 28 февраля по 14 марта 2022 года.Анастасия
Анастасия, добрый день.
Можете уточнить продавец зарегистрирован на территории РФ или нет?
Поскольку в Вашем случае могут возникнуть проблемы с исполнением решения суда.
Могу ли я требовать товар, в течении любого другого срока, вместо получения денег назад?Анастасия
Да, это Ваше абсолютное право.
Здесь стоит исходить из того, что поскольку Вы полностью оплатили товар — то договор у Вас считается заключенным.
Как отмечено в Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Поскольку договор у Вас заключен Вы вправе настаивать на его исполнении согласно условиям договора ввиду существующей у продавца в силу ст. 456 ГК РФ обязанности передать товар.
В частности, в силу ст. 463 ГК РФ
2. При отказе продавца передать индивидуально-определенную вещь покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 398 настоящего Кодекса.
В указанной же ст. 398 ГК РФ отмечается. что
В случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление или в возмездное пользование кредитору последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях.
Более того, требование о понуждении к передаче товара оговорено и в ст. 308.3 ГК РФ, предполагающей, что
1. В случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
Таким образом. у Вас существует достаточно законных оснований для предъявления требований о фактической передачи Вам товара.
Другой момент, что в связи с введенными ограничениями сам товар может не находиться в распоряжении продавца и фактически решение суда может быть не исполнено или его исполнение значительно растянется по времени.
Поэтому в сложившейся ситуации есть основания для предъявления требований о возмещении причинных Вам убытков — которые выражаются как в возврате оплаченной за товар суммы. так и по смыслу ст. 15 ГК РФ в том, чтобы компенсировать разницу в ценах на аналогичный товар, который Вы можете приобрести у иного продавца.
Анастасия, вам надо написать претензию продавцу и жалобу в службу защиты прав потребителей. По вопросам составления претензии и жалобы прошу писать в личный чат.