8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как нам действовать в данной ситуации?

Заказали дом из бруса. По договору должны сдать 04.12.2021года. До сих пор дом не сдан. 01.02.2022г. сами вручили претензии в письменном виде в двух экземплярах (один у нас с росписью и печатью ). Ещё одну отправили почтой.Сегодня общались с юристом компании, она сказала, что претензия написана от руки и не по правилам. Она не обязана разбирать всякие почерки, надо чтобы была напечатана и в условленной форме. Генеральный директор обещал нам компенсацию за аренду дома со времени просрочки 04.12.2021г. Так ,как свой дом мы продали. Деньги дали компании где-то процентов 70 от суммы указанной в смете. Юрист говорит, что будут оплачивать только со дня подачи претензии, до окончания строительства. В договоре у нас указан брус камерной сушки, на самом деле дом начали строить из бруса естественной влажности ( который по цене дешевле ) даже не уведомив нас. С начала заключения договора прошло семь месяцев. Дом обязались сделать за 120 дней. Почти три месяца просрочки. В настоящее время дом только в начальной стадии. Сейчас они нам предлагают опять сроки 4 месяца. На какие компенсации можно рассчитывать? В случае если расторгаем договор, как можно вернуть деньги?

Попросив у них документы на брус, они не чего не смогли предоставить. Хотя после заключения договора, они убеждали нас ,что они заказали брус и их поставщики подводят. Спрашиваю у юриста у вас должен быть договор, платежки, сертификаты или какие то документы, что вы действительно заказывали брус и вас подвели поставщики. Она ответила, что мы вам ничего не должны показывать. Может мы по гарантийному письму заказывали. Ещё вопрос. Нам предстоит ещё отделка, вы нас задерживаете, цены растут. Она ответила, это ваши проблемы. На вопрос где наши деньги, нет ни дома, ни материалов? Ответа мы не услышали. Как нам действовать в данной ситуации?

Показать полностью
, Наталья, г. Москва
Станислав Полосухин
Станислав Полосухин
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день. 

Вообще закон не устанавливает в каком виде должна быть претензия она может быть написана как от руки, так и в непечатном виде.

Если вы хотите, чтобы исполнитель не продолжал заказ, а расторгнуть договор, вернул все денежные средства+ уплатил неустойку, за то что не уложился срок+ штраф и моральный вред. То нужно для начало подать претензию, чтобы соблюсти досудебный порядок урегулирования, а потом согласно главе 12 ГПК РФ (исковое производство) подавать иск о защите прав потребителей.

Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Исходя из формулировки пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации предмет договора подряда, являясь существенным условием договора, включает содержание, виды и объем работ, подлежащих выполнению. Предполагается, что проведение работ должно завершиться определенным результатом, который и составляет главный интерес заказчика.
Статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Договор подряда в полной мере относится к договорам, регулирующим отношения с участием потребителей, что влечет признание публичного характера этого договора и применение в качестве источника правового регулирования норм о защите прав потребителей.

На основании пунктов 1, 2 статьи 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В силу ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.02.2022