Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказали кровать в магазине Хофф, оформили доставку и сборку через месяц, приехали доставщики, на след
Здравствуйте! Заказали кровать в магазине Хофф, оформили доставку и сборку через месяц, приехали доставщики, на след. день сборщик и говорит, что не хватает 1 коробки для сборки. Мы связались с магазином, потом по нашей проблеме ответили - что коробку найти не могут, предложили ждать детали еще 17 дней, либо возврат средств, либо выбрать другую кровать из наличия. Из наличия кроватей мало, которые нам подходят. Что мы в данной ситуацией можем сделать с магазином Хофф, как реагировать на данные действия со стороны магазина?
Добрый день, Иван.
Я на сколько Вас понял, Вы хотите довести сборку имеющейся кровать до конца, а не получить с них деньги.
Поэтому сейчас направьте претензию на основании
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Ст. 23.1 ЗоПП
При этом укажите на последствия неисполнения Ваших требований (штраф, неустойка.
Согласно ст. 478 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
Ст. 479 ГК РФ предусматривает, что
если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), такое обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект. При этом продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
На основании п. 1 ст. 480 ГК РФ потребитель (покупатель) имеет право требовать от продавца замены некомплектного товара на комплектный.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителя»
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Таким образом, если Вы желаете заменить товар на комплектный, следует обратиться с письменным заявлением к продавцу с требованием в 7-дневный срок осуществить поставку и доукомплектование товара.
Однако, если у продавца на момент Вашего обращения будут отсутствовать необходимые комплектующие, срок на замену составит до 30 календарных дней.
Но в этом случае при условии внесения Вами предоплаты за купленный товар, поставленный в некомплектном виде, продавец будет считаться не выполнившим условие по поставке товара в оговоренный договором срок, в связи с чем к нему можно применить ответственность в виде неустойки за просрочку поставки, если она есть в договоре. Если ее в договоре нет, можно применить ответственность в виде процентов за пользование денежными средствами по ст. 395 ГК РФ в размере ключевой ставки ЦБ РФ за все время просрочки поставки.
Если же продавцом будет нарушен, в том числе, месячный срок, установленный ч. 1 ст. 21 Закона «О ЗПП» о доукомплектовании товара, к нему можно будет применить ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП», в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Добрый день,
Если Вы хотите ждать еще несколько дней, то продавец уплачивает пени за каждый день ожидания.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Если решите возвратить уплаченную денежную сумму, то она возвращается в течение 10 дней со дня предъявления требования
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021)
«О защите прав потребителей» (ст. 22, 23.1)
С уважением,
Если сроки не были установлены, можно ссылаться на Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков ЗоПП
То есть опять же, требовать устранения недостатков или возврата денег.
Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно.