Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, 1, 5 года назад я поставила брекеты с целью дальнейшей операции по прикусу, на консультации
Здравствуйте, 1,5 года назад я поставила брекеты с целью дальнейшей операции по прикусу, на консультации хирурга выяснилось что ортодонт только усугубил ситуацию и соотвественно операцию не возможно провести с таким результатом. Мне хирург сказал снимать брекеты и ставить заново только что же у более компетентного специалиста. Заключение хирурга имеется что ортодонтическое лечение было не корректным, с чего начать чтобы вернуть свои денежные средства ?
Здравствуйте, Екатерина.
Вы можете начать с подачи претензии хирургу (или клинике), где Вам оказали некачественную услугу.
В силу ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы
- повторной установки брекетов (не думаю, что для Вас это сейчас актуально)
- возмещения понесенных Вами расходов на устранение недостатков оказанной Вам услуги (затраты на лечение и т.д.), возмещения иных убытков.
Кроме того, Вы можете заявить свой отказ от договора с этой клиникой и потребовать возврата уплаченного за услугу и возмещения всех убытков, но при этом потребуется доказать существенность недостатков услуги.
Кроме того, Вы вправе потребовать возмещения морального вреда.
К претензии можете приложить заключение хирурга, что у Вас есть.
Если в удовлетворении претензии Вам откажут, то Вам придется добиваться правды в суде. При этом скорее всего придется за счет своих средств оплатить судебно-медицинскую экспертизу, которая должна показать некачественность оказанной Вам услуги. Эти расходы Вы впоследствии также можете взыскать с клиники.
Добрый день.
Заключение хирурга имеется что ортодонтическое лечение было не корректным, с чего начать чтобы вернуть свои денежные средства ?Екатерина
Начать Вам нужно со сбора документов.
В сложившейся ситуации стоит исходить из того, что по смыслу ст. 98 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские организации, медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Условием такой ответственности, исходя из складывающейся судебной практики, предполагающей право потребителя на возмещение морального вреда, является оказание стоматологических услуг ненадлежащего качества.
Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если был нарушен эстетический вид или произошло смещение зубного ряда (на что указано в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.07.2021 N 88-14915/2021 по делу N 2-58/12-2020; Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2021 по делу N 88-15226/2021).
В случае некачественного оказания стоматологических услуг права потребителя подлежат защите в соответствии с законодательством о защите прав потребителей (абз. 1 преамбулы Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ч. 8 ст. 84 Закона N 323-ФЗ; п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
И в этой связи исходя из требований ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете заявить требование о возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Соответственно для этих целей Вам нужны документы:
— подтверждающие недостижение того результата, который предполагалась при установлении брекетов — как то медицинское заключение, обследование другого врача, документы об оказанной медицинской помощи в иной клиники и т.п.
— подтверждающие Ваши расходы — соответственно чеки, квитанции и иные платежные документы.
На основании данных документов Вы готовите письменное требование в стоматологию о возмещении Ваших расходов в связи с оказанием Вам услуги ненадлежащего качества.
Помимо этого, в ст. 29 Закона указано, что
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
К числу Ваших убытков относятся все дополнительно понесенные Вами расходы, связанные с обращением за медицинской помощью, обследованием и назначенным лечением (если оно было), связанные с выявленным недостатком оказанной услуги.
Помимо этого, Вы заявляете требование о компенсации морального основанное на ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Основным правом которое было нарушено со стороны исполнителя — является право на получение услуги надлежащего качества.
Таким образом, Вы со стоматологии в сложившейся ситуации можете потребовать:
— компенсации морального вреда;
— компенсацию расходов на лечение понесенных у другого специалиста;
— возмещение всех понесенных Вами убытков в виде затрат на обследование и т.п.
Срок рассмотрения Вашего требования по смыслу ст. 31 Закона РФ «О о защите прав потребителей» подлежат удовлетворению в течение 10 дней.
Пропуск данного срока дает право на обращение в суд.
Добрый день.
Начать Вам нужно со сбора документов.
В сложившейся ситуации стоит исходить из того, что по смыслу ст. 98 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские организации, медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Условием такой ответственности, исходя из складывающейся судебной практики, предполагающей право потребителя на возмещение морального вреда, является оказание стоматологических услуг ненадлежащего качества.
Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если был нарушен эстетический вид или произошло смещение зубного ряда (на что указано в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.07.2021 N 88-14915/2021 по делу N 2-58/12-2020; Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2021 по делу N 88-15226/2021).
В случае некачественного оказания стоматологических услуг права потребителя подлежат защите в соответствии с законодательством о защите прав потребителей (абз. 1 преамбулы Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ч. 8 ст. 84 Закона N 323-ФЗ; п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
И в этой связи исходя из требований ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете заявить требование о возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Соответственно для этих целей Вам нужны документы:
— подтверждающие недостижение того результата, который предполагалась при установлении брекетов — как то медицинское заключение, обследование другого врача, документы об оказанной медицинской помощи в иной клиники и т.п.
— подтверждающие Ваши расходы — соответственно чеки, квитанции и иные платежные документы.
На основании данных документов Вы готовите письменное требование в стоматологию о возмещении Ваших расходов в связи с оказанием Вам услуги ненадлежащего качества.
Помимо этого, в ст. 29 Закона указано, что
К числу Ваших убытков относятся все дополнительно понесенные Вами расходы, связанные с обращением за медицинской помощью, обследованием и назначенным лечением (если оно было), связанные с выявленным недостатком оказанной услуги.
Помимо этого, Вы заявляете требование о компенсации морального основанное на ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
Основным правом которое было нарушено со стороны исполнителя — является право на получение услуги надлежащего качества.
Таким образом, Вы со стоматологии в сложившейся ситуации можете потребовать:
— компенсации морального вреда;
— компенсацию расходов на лечение понесенных у другого специалиста;
— возмещение всех понесенных Вами убытков в виде затрат на обследование и т.п.
Срок рассмотрения Вашего требования по смыслу ст. 31 Закона РФ «О о защите прав потребителей» подлежат удовлетворению в течение 10 дней.
Пропуск данного срока дает право на обращение в суд.