Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ведется бухгалтерия ИП на УСН при продажи товара?
Добрый день. Я являюсь ИП на УСН, по роду деятельности оказываю услуги муниципальным организациям. Хочу заняться продажей товаров для мобильных устройств. Точка находится в торговом центре. Товар заказываю у производителя в Москве, сертификация данной продукции не требуется, поэтому производитель вместе с товаром присылает только ТОРГ-12. Подскажите как ведется бухгалтерия ИП на УСН, какие отчеты сдаются в налоговую и др. органы и какие еще требуются документы.
Здравствуйте, Андрей.
Если у Вас нет сотрудников, то отчетность ИП на УСН подразумевает сдачу:
— ежегодно в ФНС информации о среднесписочной численности, до 20.01.2014 г.;
— ежеквартальную оплату авансовых взносов в ФНС до 25 числа месяца, следующего за отчетным (т.е. в апреле — за 1 квартал, в июле — за 2, и т.д.), и до 30 апреля — за 4 квартал предыдущего года. (т.е за 4 квартал 2013 г. — до 30 апреля 2014 г., за 1 квартал 2014 г. — до 25 апреля 2014 г.),
— раз в год подача декларации и уплата взносов в ПФР — до конца текущего года, т.е., до 31 декабря 2013 г.
Если есть сотрудники, то уточните это… Кроме того, если Вы не используете контрольно кассовые машины, Вы должны побеспокоиться о применении бланков строгой отчетности при осуществлении оплаты товаров (услуг) Вашими клиентами, если оплата будет осуществляться наличными средствами. Кроме того, необходимо будет завести журнал учета доходов и расходов.С Уважением.
Информация Минфина России N ПЗ-10/2012
«О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ „О бухгалтерском учете“
ПРИМЕНЯЮЩИМИ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Нормы гражданского законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об организациях различных организационно-правовых форм обязывают соответствующие экономические субъекты вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Указанные нормы законодательства Российской Федерации распространяются на все экономическиесубъекты, независимо от применяемого ими режима налогообложения. Федеральный закон N 402-ФЗ не изменяет требования указанных федеральных законов.
Исходя из этого и в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона N 402-ФЗ организации, применяющиеупрощенную систему налогообложения, обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ. При этом допустимым является применение для регистрации и накопления информации обо всех фактах хозяйственной жизни только одного регистра
бухгалтерского учета — книги (журнала) учета фактов хозяйственной жизни. В соответствии со статьей 10
Федерального закона N 402-ФЗ форма такого регистра бухгалтерского учета утверждается руководителем экономического субъекта.
ПИСЬМО от 17 июля 2013 г. N 03-11-11/27954
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросу ведения бухгалтерского учета индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон) экономические субъекты обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом, если иное не установлено Федеральным законом.
Бухгалтерский учет может не вести индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.
Статьей 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
В связи с этим в соответствии с названным Федеральным законом индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе не вести бухгалтерский учет.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН
17.07.2013
Сотрудников нет.
Если я правильно понял кассовый аппарат не обязателен, вместо него можно применять товарный чек? Товарные чеки и чеки с кассовых аппаратов просто хранятся у меня как отчетность и некуда не сдаются?
Если я правильно понял кассовый аппарат не обязателен, вместо него можно применять товарный чек?
Андрей, кассовый аппарат, действительно не обязателен.
Согласно нормам Федерального закона «О применении ККТ» № 54-ФЗ от 22.05.2003 г., наличные расчеты при осуществлении отдельных видов деятельности допустимы без использования контрольно-кассовой машины.
Денежные расчеты наличными без применения ККМ законны только в случае применения для их оформления бланков строгой отчетности. Вы можете использовать товарный чек, при условии, что в нём есть все реквизиты.Не применяют ККМ в следующих случаях:
Обратите внимание, что приходно-кассовый ордер и квитанция к нему не является БСО.
Положение о наличных расчетах с использованием БСО, утверждено постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 №359., предоставляет возможность организациям и предпринимателям разрабатывать собственные бланки и размножать их типографским способом. При этом законодатели дают право предприятиям при формировании бланков учесть особенности работы, сохранив, все обязательные реквизиты БСО.
Товарные чеки и чеки с кассовых аппаратов просто хранятся у меня как отчетность и некуда не сдаются?
Согласно постановления Правительства РФ от 06.05.2008 №359
Таким образом, Вы обязаны обеспечить их надлежащую сохранность в течении 5 лет, после чего уничтожить на основании акта об уничтожении.«О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВИ (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТБЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ»
С Уважением.