Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин затянул гарантийный ремонт и предлагает забрать товар без проверки. Как лучше действовать?
19.10.2021 мной была куплена бытовая автомойка, в которой в первый же день был обнаружен дефект (при запуске разрушался от избыточного давления входной штуцер). 23.10.2021 мойка сдана в гарантийный ремонт продавшей торговой организации. Магазин тянул с ремонтом, ссылаясь на подрядчиков. Теперь предлагает забрать аппарат с актом передачи мойки от их подрядчика к ним, в котором в составе выполненных работ указана только "замена штуцера". То есть, причина дефекта, по всей видимости, не была устранена, только следствие. Проверку работоспособности аппарата при передаче магазин проводить отказывается. Прошу совета, как правильно действовать в такой ситуации. Стоит ли забирать мойку на таких условиях? Можно ли вместо этого требовать возврата денег? Можно ли при этом требовать компенсацию за задержку исправления дефекта более 45 дней?
Здравствуйте.
Можете уточнить, вы мойку приобретали для личных целей, не связанных с ведением предпринимательской деятельности?
Добрый вечер! Ваши требования могут быть основаны на нормах ст.18 Закона о защите прав потребителей (абз.8 — 12 ст.18 ):
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:товара;
обнаружение <a href=«www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/#» data-document-link="{" type":«multiref»,«base»:«law»,«num»:373488,«dst»:22}"="">существенного недостатка
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
То есть, если сроки ремонта нарушены ( длился более 45 дней), Вам не демонстрируют работоспособность (пригодность к использованию технически сложного товара), Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки.
За нарушение сроков ремонта Вы также можете требовать на основании ч.1 ст.23 Закона о защите прав потребителей оплаты за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере одного процента цены товара.http://www.consultant.ru/docum...
Антон, добрый день.
Прошу совета, как правильно действовать в такой ситуации. Стоит ли забирать мойку на таких условиях?Антон
Поскольку речь шла о ремонте мойки, то исходя из требований ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара,о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Таким образом, Вы вправе требовать выдать Вам документ с описанием недостатков которые были выявлены и устранены после Вашего обращения.
Передать мойку Вы просите по акту в акте указываете, что внешних дефектов не обнаружено, документы, подтверждающие ремонт Вам не выданы.
В случае повторного проявления недостатка после того как Вы забрали мойку из ремонта — можно говорить о его существенности, что влечет за собой право на отказ от договора, основываясь на ст. 18 Закона.
При непредоставлении Вам письменного документа о характере выявленного недостатка Вы вправе дополнительно заявить требование о компенсации морального вреда.
Т.е., как я понимаю, алгоритм действий такой:
— Я забираю мойку, требуя составить акт выполнения работ по гарантийному ремонту с указанием даты передачи в ремонт, даты устранения недостатков, даты выдачи из ремонта, описания недостатков и материалов, использованных при ремонте, как того требует ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей».
— В акте указываю, что внешних дефектов не обнаружено
— Если в акте отсутствуют данные об устранении недостатков, указываю это в акте.
— Самостоятельно проверяю мойку
— Если дефект остался, направляю продавцу претензию с требованием возврата денег за товар, а также выплаты пени за нарушение сроков устранения недостатка.
— Если дефект устранён, направляю продавцу претензию с требованием выплаты пени за нарушение сроков устранения недостатка.
Как в претензии правильно определить дату окончания срока для исчисления пени за просрочку устранения недостатка?
Ясно. В таком случае применим Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
на основании ст. 18 вы можете заявить требование о расторжении ДКП с возвратом уплаченной стоимости.
Первоначально вам необходимо направить пиьсменную притензию продавцу.